Незаменимые - это чаще всего люди, выполняющие работу, которую кроме них никто не хочет делать. (Валерий Николайчук)
Мужчины на уровне подсознания знают, что на работе можно исполнять различные роли: формального лидера, неформального лидера, эксперта, кого, кто формирует психологический климат в коллективе и т.д. Мужчины стремятся к тому, чтобы занимать как можно более высокую позицию, будучи формальным или неформальным лидером. А вот роль старательной Золушки их не привлекает. Это проявляется в том, что мужчины редко говорят о чем-то старательно или усердно выполнившем. Они чаще говорят о проектах, которыми руководили, о предметных темах, в которых они хорошо разбираются, или о последнем международном конгрессе, на который они были приглашены.
Взяв на себя роль Золушки, Вы, желая того или нет, сообщаете другим информацию о том, что Вы довольны тем, чтобы страдать, не имея дальнейших целей. Роль не очень уважаема в мужской профессиональной среде, где каждый хочет сделать себе карьеру и уважает других, кто также этого хочет. Конечно, им выгодно, чтобы в коллективе был кто-то, кто мог бы взвалить на свои плечи любой груз и безропотно нести его дальше. Однако в реальном профессиональном мире Золушек в перспективе может ждать не прекрасный принц с хрустальной туфелькой, а дальнейшее превращение в безотказную служанку. Если Вам знакома эта роль, то Вы наверняка внутренне настраиваете себя на то, что все это временно, что успехи в содержательном аспекте вашей работы впоследствии Вас выручат и т.п. Но на самом деле это ничего не изменит. Конечно, не стоит пренебрегать и содержанием Вашей работы, превращаясь в яростную фурию-карьеристку. Однако полезно спросить себя, действительно ли Ваш карьерный успех определяется исключительной концентрацией на содержании работы. Если Вы решаете придерживаться Вашей прежней роли, то Вам придется и впредь нести за нее ответственность и не жаловаться, не выставлять себя на показ жертвой, достойной сожаления, заслуги которой никем не ценятся. Кто везет, на том и едут!
“Что в нем нового?”
Цель упражнения: развитие наблюдательности. Участники тренинга настраиваются на работу в команде.
Инструкция: Внимательно посмотрите друг на друга. Постарайтесь увидеть каждого, обратив внимание на то, как выглядит сегодня этот человек, в каком он состоянии, как он себя проявляет. Для этого у нас будет несколько минут.
Пауза. А сейчас ...
Дети с трудностями поведения. Причины и признаки нарушений психического
развития дошкольников
Гиперактивные дети
1) Гиперактивные дети – это дети с «гиперкинетическим синдромом» (ГКС). Синдром гиперактивности не является болезнью в классическом смысле слова, когда симптомы позволяют сделать выводы о причинах заболевания.
2) Причины нарушений. Впервые «гиперкинетическое поведение» было описано в США в 1940-е гг. у детей с постэ ...
Исследование по определению специфики и уровня межличностных
взаимоотношений
В ходе диагностики межличностных отношений в существующем педагогическом коллективе по методике «ОМО» нами были получены данные, которые представлены на рисунке 14, индивидуальные значения отражены в Приложение 12.
Примечание:
2 – 3 балла – низкий уровень; 5 – 6 баллов – средний уровень;
7 – 9 баллов – высокий уровень;
Рис. 14. По ...