- Понятия "профессия" "специальность" "квалификация" "должность" - 18670
- Свойства, функции и виды стереотипов - 11594
- Методы психологической диагностики: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование - 10691
- Психологические особенности юношеского возраста. Юность как возрастной этап психического развития - 9337
- Результаты исследования уровня психологической адаптации - 8174
- Тестирование и требования к нему. Классификация тестов - 7378
- Понятие самооценки и её виды - 6149
- Тест по определению социально-психологического типа личности. (В.М.Минияров) - 5945
- Практическая работа по диагностированию и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Подбор методик. Первичная диагностика эмоциональных комплексов - 5870
- Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования - 4733
- Заключение - 4333
- Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) - 3788
- Развитие познавательных процессов в младенческом возрасте - 3616
- Психограмма психолога - 3607
- Методы изучения воображения - 3533
- Психология следственных действий: психология допроса (коммуникативный контакт, приемы правомерного психологического воздействия, основные стадии, психологический анализ результатов) - 3468
- Методы диагностики памяти - 3385
- Методики исследования - 3306
- Заключение - 3202
- Ценностные ориентации личности: теретико-методологические аспекты понятия, содержания и структуры. Теоретический анализ понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности - 3061
- Локализация функций в коре головного мозга - 2521
- Психологическая профилактика - 2470
- Психологические концепции адаптации личности - 2408
- Направленность и мотивы деятельности личности. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности - 2393
- Методологические принципы и методы изучения психологии труда - 2174
- Психокоррекционная работа с дошкольниками - 1951
- Метод оценки уровня развития речи у младших школьников - 1853
- Система работы по формированию волевых качеств дошкольников через подвижную игру - 1790
- Структура, факторы и показатели социально-психологического климата и роль ее членов в его формировании - 1771
- Виды игр и другие формы деятельности дошкольника - 1759
Лоренс Колберг
Фрейд считал, что Суперэго осуществляет нравственную функцию, поощряет и наказывает Эго за его поступки. Гарвардский психолог Лоренс Колберг (1963), придававший большое значение нравственному развитию детей, разработал еще один подход к проблеме, в которой чувствуется сильное влияние теории Пиаже.
Колберг выделил шесть стадий нравствен ...
Сравнительный анализ пускового механизма клептомании и других зависимостей:
Можно назвать ряд расстройств лечения близких по психопатологической модели к клептомании:
- стремление к бродяжничеству (дромомания, пориомания, вагобандаж);
- пиромания (когда человек получает удовольствие от вида огня и совершает поджоги);
- булимия (страсть к обжорству), анорексия (отказ от еды - обратный вариант);
- сексуальные ...
Роль игры в развитии воображения
Воображению, как известно, принадлежит огромная роль и в творчестве (оно способствует порождению принципиально нового), и в обучении (дает возможность представить то, чего ребенок никогда не видел), и в повседневной жизни (помогает принимать решения и предвидеть их последствия).
Однако в сложившихся и традиционно существующих у нас сис ...