Мужчины и женщины: сходства и различия в манере руководства

Психология карьеры для женщин » Мужчины и женщины: сходства и различия в манере руководства

Когда мы думаем, что руководим, в большинстве случаев - руководят нами. (Джордж Гордон Байрон)

Мужчины-руководители достаточно амбициозны. Они совершенно уверены, что знают гораздо больше, чем другие. Женщины не обладают столь высокой самооценкой. Но даже с не самым высоким коэффициентом интеллекта женщина свободно может побеседовать на любую тему. Если Вы сомневаетесь в своей эрудиции, считаете, что участвующий в беседе мужчина знает больше, чем Вы, пустите в ход типично женскую силу - святую наивность. Многие женщины путают наивность с покорностью, часто сами этого не осознавая.

У женщин есть разные силы, помогающие эффективно руководить. Тем не менее, в позиции руководителя они отказываются их использовать. Почему? Потому что женщины-руководители часто ориентируются на мужчин, отсюда выглядят, говорят и ведут себя по прошествии короткого времени так же, как мужчины. Кроме того, женщины гораздо чаще, чем мужчины, должны доказывать свое право на власть. При этом типично женские силы остаются в стороне.

Особо пристальное внимание обращают на одежду женщин, занимающих руководящий пост. Они часто одеваются не как женщины, а подражают мужскому стилю и одеваются консервативно, в стиле гувернанток, воспитателей. Таким образом они отказываются от типично женской силы. Не делайте этого. Вы не должны отделять одно от другого. Наоборот, соберите воедино типично женские силы и должность руководителя! Если Вы обычно одеваетесь стильно, то одевайтесь так же и на работу. Конечно, Вы не можете появиться в своем офисе в костюме откровенной, свободной модели. Но если хорошо одетая женщина вызывает восторг и восхищение, почему она не может быть такой на работе? Однако на своем рабочем месте женщина не должна быть кокеткой и вести себя так, как она может себе позволить в свободное от работы время.

Руководство и женственность не являются противоположностями. Женщины-руководители в большинстве случаев отказываются от женских сил, так как они не видят образцов для подражания. Они неосознанно принимают мужчину как модель руководителя. Кроме того, женщины часто отказываются от своих типично женских сил, так как не хотят провоцировать возникновение зависти у своих коллег. По этой причине женщина-руководитель осознанно отказывается от женской тактики. Действительно, тем самым женщина предотвращает зависть своих коллег, но вместе с тем возникает проблема, которая заключается в том, что она не воспринимается ее коллегами и вышестоящими начальниками больше, чем просто женщина.


Введение в тему
Основные задачи этапа: совершенствование у ребенка способности адаптироваться к различным жизненным ситуациям; помощь в развитии ролевых способностей; помощь в развитии воли и коммуникативных навыков; формирование качеств отношения психологической защиты по отношению к негативным ситуациям. ...

Исследование использования детского рисунка для изучения межличностных отношений в группе. Цель, задачи исследования. Характеристика групп испытуемых.
Цель: выявить роль рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе. Задачи: 1) изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе. 2) изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе. 3) ...

Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...