Цель исследования: выявить и описать условия формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
Задачи исследования:
– Проанализировать особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
– На основе теоретического и практического анализа определить методы и формы формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
– Провести анализ результатов, полученных в процессе исследования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.
Центральное место в работе занимает исследование особенностей волевой регуляции детей подросткового возраста. Работа базируется на теоретических исследованиях Е.П. Ильина, Б.Г. Ананьева, А.И. Высоцкого и др. Использованы, в основном, типология волевых актов К.К. Платонова, П.А. Рудик, С.Л. Рубинштейна.
Исходя из целей работы вся экспериментальная программа, состоит из двух частей, в которые включены наиболее оптимальные методы формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом
Первый этап – экспериментальный, посвящен выявлению взаимодействия компонентов нравственно-волевых качеств на первом этапе его развития, определению средств и способов педагогического управления воспитательным процессом.
Второй этап – формирующий, где осуществлялся сравнительный анализ особенностей воспитания нравственно-волевых качеств подростков в группе с разным уровнем его развития; продолжался поиск необходимых педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса их формирования, осуществлялась систематизация, обобщение и анализ полученных экспериментальных данных, формулировались выводы.
Морально-волевые качества личности: дисциплинированность, решительность, смелость, мужество, готовность к преодолению больших объективных трудностей и препятствий.
В данной главе будет рассмотрен первый этап исследования морально-волевых качеств и проведен констатирующий эксперимент.
Влияние семьи на формирование аддитивных механизмов
Семья
– это самый первый институт социализации ребёнка. “В семье… дети овладевают азбукой человеческого общения, через которую постигают алгебру взаимоотношений” (6, с.50). Функциональное назначение семьи складывается из важных составляющих. Чем больше функций у каждой отдельной семьи, тем богаче внутрисемейные отношения. Дисфункционал ...
Теоретический анализ психологической характеристики криминальных отклонений. Определение понятий «криминальное отклонение» и «социальная
норма». Криминальное отклонение как отклоняющееся
поведение
Предметом нашего изучения являются только те аспекты поведения личности, которые можно квалифицировать как отклоняющееся поведение. Отклоняющееся поведение выражает социально-психологический статус личности на оси «социализация - дезадаптация - изоляция».
Я начну описание отдельных видов девиантного поведения с характеристики делинквен ...
Работы А. Маслоу
«Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет, напротив, он считал, что иерархия потребностей не является фиксированной и в наибольшей степени зависит от индивидуальных особенностей каждо ...