Ситуации совпадения субъекта и объекта познания, то есть познания мыслью самой себя, казалась парадоксальной с точки зрения классической естественнонаучной парадигмы. Однако психологи, вопреки постоянным философским спорам о познаваемости мышления, с самого начала развития экспериментальных исследований смело взялись за эту тематику, сделав предметом своего анализа различные феномены и закономерности мышления, включая самую сложную его форму – творчество. Изучение мышления наряду с важным общегуманитарным значением для понимания сущности человека имеет сугубо практический смысл. Сложные формы мышления позволяют человеку не только эффективно адаптироваться условием жизни, но и преобразовать тот мир, в котором он живет, а главное, создавать (творить) новые миры – мир науки, техники, искусства.
В этом заключается актуальность нашей темы.
Объект: мышление
Предмет: особенности логического аспекта мышления юношеского и подросткового возраста
Гипотеза: студентам второго курса психологического факультета характерен низкий уровень логического мышления, а ученикам характерен средний уровень логического мышления
Цель: изучение логического аспекта мышления студентов второго курса психологического факультета и учеников 8 класса
Задачи:
1. Провести теоретико-методологический анализ логического аспекта мышления;
2. На основе выбранной методики изучить логический аспект мышления студентов второго курса психологического факультета и учеников 8 класса.
3. С помощью математических методов провести сравнительный анализ субъективное ощущение одиночества юношеского и подросткового возраста
Теоретико-методологической основой являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и субъективные подходы в исследовании, а также исследования таких психологов как Дж. Гилфорд, А.А. Смирнов, П.П. Блонским, П.П. Блонским, Г. Майер и многие другие.
Методы:
наблюдение
тестирование
математическая обработка данных
Метод исследования изучения логического аспекта мышления является тест Липпмана «Логические закономерности»
Эмпирическая база исследования – Альметьевского филиала института экономики, управления и права, второй курс психологического факультета и ученики 8 класса.
Аддиктивное поведение личности
Химические
Аддикции
Биохимические аддикции
Нехимические аддикции
- Алкоголизм;
- Наркомании;
- Токсикомании;
- Анорексия;
- Булемия;
- Гэмблинг;
- Аддикция отношений;
- Работоголизм;
- Транжирство;
- Ургентные аддикции;
- Интернет – аддикции;
- Клептомания
Из приведенной схемы мы видим, что аддиктивное ...
Выводы
В результате теоретического исследования мы пришли к следующим выводам:
Понятие "личность" показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются социально значимые черты, и проявляется его сущность, как совокупность всех общественных отношений.
Для формирования личности индивиду нужно пройти определенный путь развития. ...
Сокращенный
многофакторный опросник для исследования личности
Вариант психологического теста Мini-Мult
Зайцев В.П.
Психологические тесты в последние годы начинают все шире использоваться в клинической медицине для решения разнообразных научных задач, а также в практических целях. К числу наиболее ценных методов психологического обследования больного относят MMPI (Minnesota Multiphasic Personalit ...