Введение

Ситуации совпадения субъекта и объекта познания, то есть познания мыслью самой себя, казалась парадоксальной с точки зрения классической естественнонаучной парадигмы. Однако психологи, вопреки постоянным философским спорам о познаваемости мышления, с самого начала развития экспериментальных исследований смело взялись за эту тематику, сделав предметом своего анализа различные феномены и закономерности мышления, включая самую сложную его форму – творчество. Изучение мышления наряду с важным общегуманитарным значением для понимания сущности человека имеет сугубо практический смысл. Сложные формы мышления позволяют человеку не только эффективно адаптироваться условием жизни, но и преобразовать тот мир, в котором он живет, а главное, создавать (творить) новые миры – мир науки, техники, искусства.

В этом заключается актуальность нашей темы.

Объект: мышление

Предмет: особенности логического аспекта мышления юношеского и подросткового возраста

Гипотеза: студентам второго курса психологического факультета характерен низкий уровень логического мышления, а ученикам характерен средний уровень логического мышления

Цель: изучение логического аспекта мышления студентов второго курса психологического факультета и учеников 8 класса

Задачи:

1. Провести теоретико-методологический анализ логического аспекта мышления;

2. На основе выбранной методики изучить логический аспект мышления студентов второго курса психологического факультета и учеников 8 класса.

3. С помощью математических методов провести сравнительный анализ субъективное ощущение одиночества юношеского и подросткового возраста

Теоретико-методологической основой являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и субъективные подходы в исследовании, а также исследования таких психологов как Дж. Гилфорд, А.А. Смирнов, П.П. Блонским, П.П. Блонским, Г. Майер и многие другие.

Методы:

наблюдение

тестирование

математическая обработка данных

Метод исследования изучения логического аспекта мышления является тест Липпмана «Логические закономерности»

Эмпирическая база исследования – Альметьевского филиала института экономики, управления и права, второй курс психологического факультета и ученики 8 класса.


Ценностные ориентации личности: теретико-методологические аспекты понятия, содержания и структуры. Теоретический анализ понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности
Ценности каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или обществе ...

Особенности дошкольного возраста и роль сказки в формировании личности дошкольника. Общая характеристика дошкольного возраста
Дошкольный возраст – начальный этап формирования личности. У детей возникают такие личностные образования, как соподчинение мотивов, усвоение нравственных норм и формирование произвольности поведения. Известно, что дошкольное детство определяющий этап в развитии личности, ибо в возрасте до 6 лет ребенок с интересом познает окружающий м ...

Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
Воспитание детей и молодежи в современном украинском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились положение подрастающего поколения, принципы функционирования образовательных учреждений, молодёжных объединений и организаций, средств массовой информации, силовых ...