Введение

Ситуации совпадения субъекта и объекта познания, то есть познания мыслью самой себя, казалась парадоксальной с точки зрения классической естественнонаучной парадигмы. Однако психологи, вопреки постоянным философским спорам о познаваемости мышления, с самого начала развития экспериментальных исследований смело взялись за эту тематику, сделав предметом своего анализа различные феномены и закономерности мышления, включая самую сложную его форму – творчество. Изучение мышления наряду с важным общегуманитарным значением для понимания сущности человека имеет сугубо практический смысл. Сложные формы мышления позволяют человеку не только эффективно адаптироваться условием жизни, но и преобразовать тот мир, в котором он живет, а главное, создавать (творить) новые миры – мир науки, техники, искусства.

В этом заключается актуальность нашей темы.

Объект: мышление

Предмет: особенности логического аспекта мышления юношеского и подросткового возраста

Гипотеза: студентам второго курса психологического факультета характерен низкий уровень логического мышления, а ученикам характерен средний уровень логического мышления

Цель: изучение логического аспекта мышления студентов второго курса психологического факультета и учеников 8 класса

Задачи:

1. Провести теоретико-методологический анализ логического аспекта мышления;

2. На основе выбранной методики изучить логический аспект мышления студентов второго курса психологического факультета и учеников 8 класса.

3. С помощью математических методов провести сравнительный анализ субъективное ощущение одиночества юношеского и подросткового возраста

Теоретико-методологической основой являются: общенаучные принципы познания, комплексный системный и субъективные подходы в исследовании, а также исследования таких психологов как Дж. Гилфорд, А.А. Смирнов, П.П. Блонским, П.П. Блонским, Г. Майер и многие другие.

Методы:

наблюдение

тестирование

математическая обработка данных

Метод исследования изучения логического аспекта мышления является тест Липпмана «Логические закономерности»

Эмпирическая база исследования – Альметьевского филиала института экономики, управления и права, второй курс психологического факультета и ученики 8 класса.


Психологическая характеристика подго­товительного этапа педагогической деятельности
На подготовительном этапе педагогической деятельности педагогу приходится, в первую очередь, формулировать для себя и для обучаемых педагогические цели и задачи. Они представляют собой иерархию как общих целей школы, системы образования, общества, так и частные, связанные с ос­воением учебных предметов. Однако любой постановке цели долж ...

Теоретическая часть. Что такое личность
"Самое изумительное, из того, что создала природа, - это личность человека" Гёте На вопрос, что такое личность, социологи и психологи отвечают по разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личность. Слово личность ("personality") в анг ...

Анализ информационных связей и симплекс-модели
Для оценки возможностей рассмотренного выше подхода, результаты его применения далее сопоставляются с аналогичными данными, полученными с помощью традиционного, крнфирматорного (или проверочного) факторного анализа. Конфирматорный факторный анализ обеспечил выявление факторов, определяющих структуру общего интеллекта, и исследование дин ...