Конкуренция: здоровое соперничество или конфликт?

Психология карьеры для женщин » Конкуренция: здоровое соперничество или конфликт?

Конкуренция подобна чаю в пакетиках. Чем дольше вы ее игнорируете, тем сильнее сгущается атмосфера. (Джонатан Гэбэй)

Слово "конкуренция" происходит от латинского слова, означающего "вместе двигаться вперед". Однако в словоупотреблении сегодняшнего общества и мира труда конкуренцию относят к соревнованиям, экономической борьбе, соперничеству. Победитель только один, даже если все участники хороши. Конкуренция руководствуется принципом отбора. Она нацелена на то, чтобы выявить лучшего. В постиндустриальном обществе основные цели определяют не женщины, а мужчины. Основная цель - максимизация прибыли. Также жестко звучат синонимические понятия: власть, деньги и статус. Конкуренция подчиняется этим законам.

С этой действительностью так или иначе сталкиваются женщины, которые заняты профессиональной деятельностью. Возможно, они руководствуются не только необходимостью получения дохода, но и осуществлением полезной деятельности в сотрудничестве с другими. Они привносят женственность в мужской мир труда. Но способы сотрудничества от этого не становятся корректными и приемлемыми.

Если, например, есть только одно место, а претенденток несколько, то они автоматически будут конкурировать друг с другом. Так как каждая хочет победить, а победительница может быть только одна, то соревнование проходит не по правилам. Причиной конкурентных взаимоотношений с другими женщинами является достижение какой-то цели. Это может быть определенная должность и связанный с ней доход или увлекательное задание, для выполнения которого принимается в расчет только один человек. Это может быть цель построения хороших отношений с начальником, которая состоит в том, чтобы иметь право принимать решение независимо от его рациональности.


Психопатология клептомании:
Поведенческая зависимость, в основу которой вплетаются волевые нарушения, связанные с нарушениями привычки, влечения. В психопатологические нейронные связи вовлечены эмоционально-волевые зоны сопряженные с чувством страха, азарта, алчности, чувством вины, стыда. Иногда в нейронные связи вовлекаются зоны так или иначе связанные с сексуал ...

Развитие мотивации учебной деятельности в детском возрасте
В педагогической психологии значительное место уделено изучению генезиса мотивационной сферы в детском возрасте, выделению состава мотивации учения, изучению отдельных мотивов учения, выделению доминирующих, структурообразных компонентов мотивации учебной деятельности. Человек испытывает в первые месяцы своей жизни преимущественно физио ...

Потребность в признании
И вновь при достаточном удовлетворении вышеперечисленных потребностей возникают нужды иного рода. «Все люди в нашем обществе (за исключением патологических случаев) имеют потребность в стабильной, основательной (и обычно высокой) самооценке, в самоуважении или в чувстве собственного достоинства, которое должно подкрепляться уважительным ...