Конкуренция: здоровое соперничество или конфликт?

Психология карьеры для женщин » Конкуренция: здоровое соперничество или конфликт?

Конкуренция подобна чаю в пакетиках. Чем дольше вы ее игнорируете, тем сильнее сгущается атмосфера. (Джонатан Гэбэй)

Слово "конкуренция" происходит от латинского слова, означающего "вместе двигаться вперед". Однако в словоупотреблении сегодняшнего общества и мира труда конкуренцию относят к соревнованиям, экономической борьбе, соперничеству. Победитель только один, даже если все участники хороши. Конкуренция руководствуется принципом отбора. Она нацелена на то, чтобы выявить лучшего. В постиндустриальном обществе основные цели определяют не женщины, а мужчины. Основная цель - максимизация прибыли. Также жестко звучат синонимические понятия: власть, деньги и статус. Конкуренция подчиняется этим законам.

С этой действительностью так или иначе сталкиваются женщины, которые заняты профессиональной деятельностью. Возможно, они руководствуются не только необходимостью получения дохода, но и осуществлением полезной деятельности в сотрудничестве с другими. Они привносят женственность в мужской мир труда. Но способы сотрудничества от этого не становятся корректными и приемлемыми.

Если, например, есть только одно место, а претенденток несколько, то они автоматически будут конкурировать друг с другом. Так как каждая хочет победить, а победительница может быть только одна, то соревнование проходит не по правилам. Причиной конкурентных взаимоотношений с другими женщинами является достижение какой-то цели. Это может быть определенная должность и связанный с ней доход или увлекательное задание, для выполнения которого принимается в расчет только один человек. Это может быть цель построения хороших отношений с начальником, которая состоит в том, чтобы иметь право принимать решение независимо от его рациональности.


Проблемы формирования ценностных ориентаций в подростковом возрасте
Наиболее интересные, с точки зрения формирования системы ценностных ориентаций личности, старший подростковый и переходный к юношескому, возраст. Особое значение его для формирования ценностной структуры определяется характерной для этого периода специфической ситуацией развития. ...

Психологические качества руководителя
Основные качества (Генри Минтцберг): 1. искусство быть равным, т.е. установить и поддерживать систему отношений с равными себе людьми, 2. искусство быть лидером - способность руководить подчиненными, справляться со всеми сложностями и проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и ответственностью, 3. искусство разрешать ...

Формирующий эксперимент
При проведении формирующего эксперимента использовались комплексы игр направленные на развитие познавательных процессов у детей. Комплексы игр представлены в приложении. После констатирующего эксперимента было выяснено, что в группе есть дети, которых можно отнести к низкому уровню развития познавательных процессов, поэтому формирующий ...