Причины суицида
Страница 2

4. Самореализация, поиск своего места в жизни.

Эта причина перекликается с третьей в каком-то плане, но имеет и свою специфику. Если человек ощущает себя не на своем месте, если он "мается" и не может найти себе дело по душе, если он не знает в чем себя выразить и проявить (реализовать!) - невольно появляются мысли о собственной "ненужности". А потом они постепенно переходят в мысли о смерти.

В наше время безработицы и денежно-рыночных отношений большинство людей выбирают профессию, место работы и т.д. не по своим интересам и вкусам, а по другим причинам. Не будем их осуждать или оправдывать, просто скажем, что это и является причиной стрессов, усталости, головных болей и раздражительности. Узнав, из-за чего происходят такие явления с вами, это можно попытаться исправить. Например, найти хобби, увлечения и расслабляться, занимаясь ими.

Вспомним также и о таких суицидах, что совершаются под влиянием плохой новости. Они являются импульсивными, правда, совершаются не подростками, а более взрослыми людьми (директор, узнавший о банкротстве фирмы, мать, узнавшая о смерти сына…). Суицид из разряда "Неразумных", ведь шок, полученный в результате узнавания ужасной новости, нарушает умственную деятельность, искажая величину горя. (Директор забыл о жене и двоих детях, мать - о своих родителях и муже).

Страницы: 1 2 


Социальные факторы отклоняющегося поведения
Влияние общественных процессов и социальных групп на поведение людей рассматривается прежде всего в рамках социологического подхода. (Микросоциальные условия чаще выступают предметом психолого-педагогических исследований и будут рассмотрены в следующих разделах.) Социологические теории рассматривают девиантное поведение в контексте общ ...

Психолого-педагогические условия социально-психологического типа личности подростка. Программа формирования социально-психологического типа личности подростка
Проведение констатирующего эксперимента позволяет нам определить основные особенности того или иного типа личности, а также статуса в коллективе, и выделить основные направления в работе с детьми. Поэтому, на втором этапе проводился формирующий эксперимент, целью которого было формирование условий для формирования личности подростка, по ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого. Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Фил ...