Коль скоро богатство - это власть, то всякая власть неизбежно, тем или иным способом, приберет к рукам богатство. (Эдмунд Берк)
Кажется, что мужчины имеют прямо-таки "инстинкт власти". Западные психологи открыли, что модели поведения на работе связаны с системами коры головного мозга, напоминающими мозг рептилий. Именно они, словно автопилот, подсознательно ведут нас по жизни. Сюда, прежде всего, относятся механизмы баланса, доминирования и стимуляции. За счет победы у мужчин повышается концентрация тестостерона и серотонина в крови, формируется положительный дух победителя. Возрастает уверенность в себе и боевая мощь. Победитель излучает суверенное превосходство и внутреннее спокойствие и имеет хорошие шансы, чтобы выиграть следующий раунд. Именно поэтому спортсмены во время определенных фаз соревнования часто уже не могут быть побежденными. Могущественные мужчины светятся особой аурой власти, притягивая к себе тех, кто будет способствовать их дальнейшим победам. Как известно, рыбак рыбака видит издалека. Кажется, что есть особый запах власти, который взаимно привлекает мужчин.
Для проигравших же, наоборот, начинается череда неудач. Тестостерон и серотонин в крови понижаются, равно как и уверенность в себе. Появляются депрессии и болезни. У женщин же эти процессы не так сильно выражены, как у мужчин.
Этнические факторы развития личности
Основной задачей этнопсихологического подхода к изучению личности является определение закономерностей ее развития в постоянно меняющемся мире. Становление личности идет параллельно становлению индивидуальности: личность и индивидуальность взаимосвязаны и взаимообусловлены. Формирование личностных качеств человека находится в тесной вза ...
Медитация как средство изменения сознания
В течение примерно четырех тысяч лет восточные религии составляли «карты внутреннего пространства» и разрабатывали способы наведения некоторых состояний сознания, чрезвычайно далеко отстоящих от обыденного сознания. За многообразием формулировок (неизбежным в условиях различных культур, «образов мир») часто скрывается один и тот же путь ...
Эмпирическое исследование ценностных ориентаций подростков. Процедура проведения исследования
Участники исследования группа подростков 14-15 лет (9 класс гимназии №4) в количестве 30 человек. Из них 18 девочек и 12 мальчиков.
Выбор методик. Для подбора адекватного инструментария нами проведен анализ техник и методик, направленных на изучение ценностных ориентаций подростков. Следует отметить, что их в настоящее время существует ...








