- это требования, которые обусловлены общественным бытием; они предъявляются обществом (таким как коллектив, класс или группа) к поведению отдельной личности в ее отношениях с классом, коллективом, какой- либо общностью. Они ориентируют в определенной ситуации или социального поведения отдельной личности. Социальные нормы контролируют их взаимодействие и поведение со стороны общества.
Социальные нормы характеризуются:
1) санкции социальные
2) социальный контроль и оценка
3) предписывающий и оценочный моменты - едины
4) императивностью;
5) внешней определенной формой выражения
Каждая социальная норма может разрешить или запретить, обязать или предполагать желательность тех или иных действий, поведения, отношений и поступков личности. В центре социальных норм стоят нормы нравственности и правовые нормы.
Нормотип
- это личность, которая строит свое мировоззрение и образ жизни, опираясь на социальные нормы. Это свидетельствует о полной адаптации личности человека к социальным условиям.
Психическая норма поведения личности
- это такое поведение, при котором человек, совершивший деяние или преступление полностью, несет ответственность за свои действия и поступки.
Психически нормальная личность
– это личность вменяемая, которая может руководить собой и нести определенную ответственность за все свои поступки и действия.
Вменяемость
- это наличие сознания у человека и правильное его функционирование.
Охотники и собиратели
Тому, кто не умеет ладить с людьми, нельзя заниматься бизнесом или политикой, потому что нас часто пугают не риск, а неожиданности и некомпетентность партнера. (О. Митрошенков)
Одна из причин вышесказанного в том, что мужчина по натуре "охотник", а женщина - "собиратель". Мужчины преследуют цель очень часто независи ...
Основные
виды умственных операций.
К основным видам умственных операций относятся: сравнение, анализ и синтез, абстракция и конкретизация, индукция и дедукция.
Сравнение. Операция установления сходства и различия между предметами и явлениями реального мира называется сравнением. Когда мы смотрим на два предмета, мы всегда замечаем, в чем они похожи или в чем они различа ...
Психолого-педагогические условия социально-психологического типа личности
подростка. Программа формирования
социально-психологического типа личности подростка
Проведение констатирующего эксперимента позволяет нам определить основные особенности того или иного типа личности, а также статуса в коллективе, и выделить основные направления в работе с детьми. Поэтому, на втором этапе проводился формирующий эксперимент, целью которого было формирование условий для формирования личности подростка, по ...