Четыре правила обращения с властью

Психология карьеры для женщин » Четыре правила обращения с властью

Получив власть, рожденные летать, как правило, заводят всех в тупик, из которого потом приходится постепенно выводить рожденным ползать. (Валерий Николайчук)

Даже если Вы не впитали инстинкт власти с материнским молоком, не стоит расстраиваться. Мы предлагаем Вашему вниманию четыре основных правила обращения с властью, которые помогут Вам добиться карьерного успеха.

Правило № 1: "Правило чинопочитания". Мужчины не любят быть побежденными. Они воспринимают отношения либо как властные, либо как подчиненные и при встрече редко руководствуются принципом равноправия, что характерно для женщин. Мужчина воспринимает жизнь как соревнование, как борьбу за то, чтобы завоевать независимость, избегать поражений и защищать завоеванные позиции. Однако для категории женщин, которых называют "влюбленными в свою профессию", иногда очень трудно заметить, что они ведут себя таким образом, что их начальники чувствуют свои позиции находящимися под угрозой. В то время как у мужчин даже в языке тела проявляется чинопочитание - уважение по отношению к более высоким по рангу мужчинам, - женщины чаще всего этого не делают. У женщин отсутствует "коленопреклонённый рефлекс", если, конечно, речь не идет о молитве в церкви или перед иконостасом. Однако иногда некоторые жесты подчинения необходимы.

Правило № 2: "Власть есть средство укрепления собственных позиций"

Данное правило особенно важно, когда берешься за руководство выполнением какого-либо группового задания. Необходимо настраивать людей на общее дело и согласовывать их способности с различными требованиями организации. Как это сделать? На совещаниях и индивидуальных беседах менеджер регулярно узнает ожидания и перспективы сотрудников. Если кто-то начинает тянуть одеяло на себя, менеджеру необходимо сделать соответствующие выводы. Всего один сотрудник может дезорганизовать всю группу. Начальник не должен этого допускать. Однако женщины-руководители часто это допускают. Когда группа не работает должным образом, они пытаются докопаться до причины. На это уходит много времени. Они пытаются сами до мелочей изучить суть задания, пытаются понять сотрудников, даже пытаются найти причину в себе. Но все безрезультатно. Дело как стояло на месте, так и стоит. Мужчины в таких случаях действуют решительно. Они увольняют "паршивую овцу, которая все стадо портит" и тем самым укрепляют собственные позиции. "Вот это да! Как? За что?" - начинают думать другие. Появляется страх быть уволенным или уволенной. А авторитет начальника тем временем растет в глазах своих подчиненных.

Правило № 3: "Мы не золотые червонцы, чтобы всем нравиться"

Женщины не понаслышке знают, что такое хорошие отношения. Они часто делают ставку на человеческую близость, в то время как мужчины заботятся скорее о несколько дистанцированном способе обращения с людьми. На работе мужчины не общаются, как правило, на эмоциональном уровне, а концентрируются на содержании информации. Они мастера в том, чтобы управлять беседой на чисто деловом, интеллектуальном уровне, придерживаясь негласного правила "ничего личного". В США и Западной Европе коллеги мужчины, если не выносят друг друга, но вынуждены вместе работать и сидеть за одним столом на заседаниях, ведут себя так, как будто они лучшие друзья и живут "душа в душу". Весь секрет в том, что для них главное не любить или нравиться друг другу, а побеждать.

У женщин все по-другому. Поскольку в женском воспитании большое внимание уделяется установлению и поддержанию отношений, а не доминированию и воле к победе, они уязвимы во всем, что касается эмоциональных привязанностей. По этой причине женщины часто принимают нейтральные случаи на рабочем месте на личный счет и с трудом видят чисто деловую часть отношений начальника к сотрудникам. Неуважение или "лишение любви", например, как штраф для кого-то, кто с чем-то не согласен, женщины из-за своих ориентаций на отношения переживают гораздо тяжелее, чем большинство мужчин. Конечно, мы им не советуем становиться бесчувственными, однако полезно знать, устанавливая хорошие отношения с кем-то, мы даем ему над нами власть, поскольку становимся зависимыми от того, кто нам нравится. Это сковывает нас при принятии серьезных карьерных решений. Мы начинаем бояться навредить тому, с кем у нас сформировались хорошие отношения. Поэтому надо помнить, что коллеги - это не близкие родственники и не члены семьи. Не лучше ли сформировать с ними ровные, чисто деловые отношения?

Правило № 4: "Ошеломляй и властвуй"

Важный ресурс для собственного обращения с властью заключается в том, что знаешь еще с детства. Как известно, у женщин большим авторитетом пользуется поведение их отца. При этом центральную роль для них играет вопрос, разрешалось ли в семье проявлять строптивость в отношении мужчин, разрешал ли отец дочери чувствовать себя властной. Особенно это проявляется в ситуациях конфликта. Поэтому особенно важно, если женщина в детстве пережила подобные ситуации позитивно. Но и у тех, у кого не было подобного опыта, есть возможность выработать для себя доступ к собственным ресурсам.


Структура коллектива
Не углубляясь в рассмотрение структуры коллектива (это может быть предметом отдельного исследования), хочу отметить два уровня структуры коллективов: · внешняя структура - определяется деятельностью, · внутренняя структура - определяется общением. ...

Цель работы
Целью проведения тренинга является решение основных задач, направленных на сплочение поликультурного коллектива международной компании: o сплочение команды, знакомство членов коллектива с культурами друг друга; o построение эффективных, с учетом культурных особенностей, коммуникаций в команде; o получение опыта позитивного командного ...

Становление етской практической психологии за рубежом и в России
Зарождение и развитие детской практической психологии в конце XIX начале XX в. было тесно связано с педологией, наукой о детях, созданной американским психологом Гренвиллом Стенли Холлом. Холл был учеником В. Вундта. В 1883 г. Холл организовал при Балтиморском университете первую в США экспериментальную лабораторию, в которой началось и ...