Коррекция застенчивости
Страница 3

Общение - обаяние и застенчивость » Коррекция застенчивости

3. Другое название для застенчивого

Бывает, что мы испытываем застенчивость в какой-то одной или двух ситуациях, но тем не менее считаем себя застенчивыми людьми. Вместо того чтобы считать и говорить: «Я застенчивый человек, старайтесь думать и высказываться о себе в более конкретных поня­тиях, имея к виду определенные обстоятельства и реакции. Напри­мер: «Я волнуюсь, когда выступаю публично», или «В компании я чувствую себя не на своем месте», или «Я нервничаю, встречаясь с президентом нашей фирмы», или еще более конкретно: «У меня учащается сердцебиение, если я чувствую, что девушка обратила на меня внимание».

Составьте максимально полный список своих реакций, относя­щихся к определенным ситуациям. Затем решите, каким образом эти реакции можно подавить или видоизменить. Например, если при раз­говоре с девушкой у вас дрожат руки, сцепите пальцы, положите ру­ки на колени, на худой конец засуньте их в карманы.

4. Острый диалог

Составьте список всех людей, которые отвергают вас или в обществе которых вы испытываете застенчивость. Поставьте друг напротив друга два стула. Сядьте на один стул и вообразите, что на другом си­дит номер первый из вашего списка.

Обращаясь к нему, выскажите все, что связано с проблемой ва­шей застенчивости. Потом пересядьте на его стул и попытайтесь от­ветить с его точки зрения. Вернитесь на «свое» место и проделайте то же самое относительно другого человека. И так далее.

5. Если бы я не был застенчив .

Устройтесь поудобнее и закройте глаза. Представьте себе челове­ка или ситуацию, постоянно заставляющую вас испытывать застен­чивость. Не упустите никаких подробностей - ни одного слова и жеста.

А теперь представьте, как бы вы себя в этой ситуации повели, не будь вы застенчивы. Что бы вы сделали? Что бы сказали? Чем бы все кончилось?

Пробуждайте в себе этот положительный образ ежедневно в те­чение недели.

Когда в следующий раз вам придется реально столкнуться с этой ситуацией, восстановите в сознании свой положительный образ. И вести себя постарайтесь соответственно.

6. Знаешь, что мне в тебе нравится?

Выберите среди своих друзей того, кому вы более всего доверяете, и проделайте это упражнение вместе с ним. Каждый из вас должен составить список тех черт, которые в другом ему наиболее симпатич­ны. (Постарайтесь, чтобы список включал десять пунктов). По оче­реди объясните друг другу, почему вы включили в список каждый пункт. Начните словами: «Что мне к тебе действительно нравится, так это то .».

Как вы себя чувствуете, когда ваш друг вас хвалит? Научитесь принимать похвалу (по крайней мере поблагодарите) и наслаждать­ся той радостью, которую приносят комплименты.

Научитесь одаривать комплиментами своих друзей. Используйте этот навык в повседневной жизни, не жалея похвалы даже за вещи самые обыкновенные.

7. Коллаж из достоинств

Каждый из нас, по крайней мере, что-то одно умеет делать лучше других - хотя бы жарить омлет, чистить ботинки или рассказывать анекдоты. А вы? Что вы умеете делать лучше всех?

Вырежьте из старых газет и журналов подходящие картинки и заголовки, иллюстрирующие ваши достоинства, и сделайте из них коллаж. Получившуюся картину повесьте, на видное место.

8. Ролевая модель самооценки

Представьте себе того, кем вы восхищаетесь. Это может быть друг или родственник, а может быть герой кинофильма или книги. Вооб­разите обстоятельства, в которых этот человек испытал бы застен­чивость. Что бы он сделал? Что бы сказал? Чем бы вы могли ему помочь? В чем заключаются сильные стороны этого человека? Пере­числите их.

Если бы вы обладали этими достоинствами, то каковы бы вы бы­ли? Как наличие этих черт повлияло бы на вашу застенчивость? Зак­ройте глаза и вообразите те ситуации, в которых вы не испытываете застенчивости. Что вы ощущаете в этой связи?

9. Записки о хорошем настроении

Заведите блокнот и в течение двух недель записывайте в него все то хорошее, что с вами происходит. Выберите для этого те две недели, когда вы не ведете запись переживаний застенчивости.

Составьте ежедневную таблицу приятных событий. Потом про­анализируйте ее и отметьте следующее:

Страницы: 1 2 3 4


Бихевиористический подход
Сторонники бихевиористическое направления отстаивают мысль о непрерывном влиянии на человека его социального окружения. В рамках этого подхода позитивные связи хронического наркомана с обществом ограничиваются контактами с членами наркоманской группы. В психологической структуре личности наркомана выделяют его не терпимость к боли и эмо ...

Деятельностнаная теория личности
Эта теория получила наибольшее распространение в отечественной психологии. Среди исследователей, внесших наибольший вклад в ее развитие, следует назвать прежде всего С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, К.А. Абульханову-Славскую и А.В. Брушлинского. Данная теория имеет ряд общих черт с поведенческой теорией личности, особенно с ее социальн ...

Эмоциональные отклонения у аддиктов
У большинства игровых аддиктов без объективных причин снижен общий фон настроения, что подтверждается наблюдениями и беседами с аддиктами и их близкими. Более того, настроение не улучшается и после игры на компьютере, а иногда и ухудшается. Этот факт требует объяснения, т.к. при любой аддикции удовлетворение аддиктивной потребности вызы ...