Обаяние, как помощник в общении
Страница 2

Общение - обаяние и застенчивость » Обаяние, как помощник в общении

-Если с человеком случилась неприятность или он чем-то недоволен, ему нужно выговориться. Если вы в чем-то провинились, дайте вашему критику возмож­ность высказать о вас все, что он думает, не перебивай­те и не спорьте. На ваших глазах он станет мягче. Если вы еще и согласитесь с его доводами, он наверня­ка проявит готовность простить вас. Не забывайте, что повинную голову меч не сечет. Кипящий чайник будет кипеть до тех пор, пока в нем не выкипит вода или его не уберут с огня. Оба варианта неплохи. Но второй оптимальнее. Если вы уберете огонь, признаете свою вину — чайник прекратит кипение гораздо раньше.

-Известный физик Ландау заметил однажды: «Пом­ните, ваша биография интересует только вашу жену».Если вы хотите прослыть хорошим собеседником, не распространяйтесь о своих делах и заслугах, а, всяче­ски поощряйте людей рассказывать о самих себе. Не ведите с математиком бесед о сахарной свекле, если, конечно, это не хобби математика. Даже если вы не очень сильны в интегралах, но они представляют боль­шой интерес для собеседника, дайте ему возможность рассказать вам о них.

-Когда о ком-то говорят «Он скучный», это означает, что человек может говорить о чем угодно, только не об интересах и увлечениях своих собеседников.

Не будьте скучными!

-Любой приказ унижает. Ибо предполагает, что тот, кто его отдает, умнее исполнителя. Каким бы замеча­тельным человеком вы ни были, прежде всего вы ду­маете о себе, а уж потом о других. Судьба человечества порой волнует вас меньше, чем собственное больное горло. А тот, кто отдает приказ, не думает о вашем больном горле и потому не вызывает у вас добрых чувств и стремления выполнить приказ хорошо. Но как только начальник подумает и позаботится о вашем гор­ле, он превратится в вашего доброжелателя и друга, и вы готовы будете для него на все.

-Никогда не забывайте, что в споре так или иначе вы критикуете позицию оппонента, тем самым унижая его и демонстрируя свое превосходство. Быть в роли униженного не нравится никому, включая и вас. Заме­тив чужую ошибку, не всплескивайте руками и не на­дувайтесь всезнайкой - индюком. Сообщите об этом в косвенной форме, предварительно выразив сомнение в собственной правоте. Дайте человеку возможность са­мому заметить и исправить свой промах. Если он ис­правил ошибку, не замечайте того, что ранее он был не прав, подчеркните, что новый результат относится исключительно к его заслугам. В итоге вы добьетесь правильного результата и не лишитесь доброго распо­ложения к себе.

-Если вы просите человека что-то сделать для вас и заранее даете понять, что сомневаетесь в качествен­ном исполнении, ждите провала. Выразите уверенность, что все будет выполнено на должном уровне,— шансы, что так и случится, резко возрастут.

-Научитесь ставить себя на место других. Это по­может смотреть на вещи глазами окружающих, и чу­жие ошибки уже не покажутся вам чересчур большими, ибо при данных обстоятельствах и вы могли бы совер­шить их. Не забывайте, что в сочувствии нуждается не только ребенок, разбивший о порог коленку, но и любой взрослый человек.

-Каждый, кто сделал для вас доброе дело, имел пол­ное право его не делать. Но раз он все - таки сделал, то заслуживает искренней благодарности. Поблагода­рив кого-то, вы тем самым подчеркиваете благородст­во совершенного им поступка и стимулируете к новым добрым делам.

Не пользуйтесь объективными «рычагами власти», ибо рано или поздно обстоятельства меняются и эти рычаги могут оказаться в других руках; тогда вы не получите ничего, кроме мести.

-Будьте снисходительны к чужим недостаткам, не придирайтесь и не пытайтесь переделать ни собствен­ную жену, ни своего подчиненного. Создайте такую обстановку, чтобы они сами захотели исправить свои недостатки и были заинтересованы в этом намного боль­ше вас

Страницы: 1 2 3


Методы психологической диагностики: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование
Методы научных исследований – это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Наблюдение 1) Наблюдением называется целенаправленное, организованное и определенным образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта ...

Правовая психология и правосознание
Для того, чтобы жить в праве, необходимо, чтобы право жило в нас. русский правовед А.С. Алексеев Верная мысль правоведов, что недооценка «человеческого субстрата» ущербна для юридической практики, отражает в некотором смысле положение правовой психологии. Лишь 20 лет назад российским ученым В.В. Лазаревым была предпринята теоретическ ...

Дети с трудностями поведения. Причины и признаки нарушений психического развития дошкольников
Гиперактивные дети 1) Гиперактивные дети – это дети с «гиперкинетическим синдромом» (ГКС). Синдром гиперактивности не является болезнью в классическом смысле слова, когда симптомы позволяют сделать выводы о причинах заболевания. 2) Причины нарушений. Впервые «гиперкинетическое поведение» было описано в США в 1940-е гг. у детей с постэ ...