Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр
Страница 2

Психология » Зависимость от компьютерных игр » Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр

2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости является появление в иерархии потребностей новой потребности - игра в компьютерные игры. На самом деле новая потребность лишь обобщенно обозначается нами как потребность в компьютерной игре. На самом деле структура потребности гораздо более сложная, ее истинная природа зависит от индивидуально-психологических особенностей самой личности. Иными словами, стремление к игре - это, скорее, мотивация, детерминированная потребностями бегства от реальности и принятия роли. Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности ,возможны достаточно активные действия по устранению фрустрирующих обстоятельств.

Мисюков Кирилл провел теоретическую часть, составили анкету для выявления компьютерной зависимости в 7-8 классах:

1) играете ли вы в компьютерные игры?

2) сколько времени вы затрачиваете на игры?

3) какие компьютерные игры предпочитаете?

А – где вы принимаете роль персонажа на себя

Б – где видите себя со стороны

В – игры на быстроту реакций

Г – головоломки

4) волнуетесь ли вы если не удаётся выиграть?

Результаты показали, что в 7-8 классах 90% из опрошенных играют в компьютерные игры. Из них за компьютерными играми:

30% - играют до 1 часа.

50% - от 1 часа и более.

10% - более 3 часов в день.

Девочки предпочитают такие игры, как головоломки и на быстроту реакций. Мальчики предпочитают играть в ролевые игры. На вопрос: “волнуетесь ли вы если не удаётся выиграть? ” 10% опрошенных ответили – да.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование социально-психологического климата
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика социально-психологического климата. Мы получили данные, которые наглядно изображены в диаграммах (рисунок 9 и 10), количественные же показатели представлены в Приложении 8. Рис. 9. Общие показатели развитости компоненто ...

Практическая работа по диагностированию и коррекции эмоциональных нарушений у старших дошкольников. Подбор методик. Первичная диагностика эмоциональных комплексов
Исследование было организовано и проведено в ДОУ д/с Обще-образовательного вида №16 «Колокольчик» г.Зеленогорска Красноярского края. Цель: выявление возможности коррекции страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста через рисование. Исследование проводилось с участием психолога детского сада Пановой Людмилы Юрьевны. I ...

Запах как фактор, влияющий на изменение эмоционального состояния
Изучением запаха как фактора, влияющего на изменение психического состояния, занимались И. П. Павлов, О. Б. Вайнштейн, М. Монтель, П. Басинский, Е. Ю. Артемьева, Т. А. Акопян, С. Дубровская, А. И. Костяев, Е. Марунина, И. В. Саков и другие. Запах - специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих веществ, обнаруживаемых химическими ...