Задачи исследования:
1. Изучить уровень разработанности данной проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Определить сущность понятия "волевые качества". Дать характеристику игровой деятельности;
3. Определить методы и приемы организации игровой деятельности с целью формирования волевых качеств дошкольников.
4. Предложить систему игр и игровых приемов в целях формирования волевых качеств дошкольников.
5. Проверить педагогическую эффективность предлагаемой системы работы.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, методы теоретического обобщения.
2. Эмпирические – наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности дошкольников.
3. Математические – определение количественных и качественных показателей эффективности предлагаемой системы работ.
Этапы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы, определение содержания исследовательской работы (сентябрь-декабрь 2009 года).
2. Проведение исследования (январь-февраль 2010 года).
3. Обработка и оформление собранного фактического материала в виде квалификационной работы (март-апрель 2010 года).
Вербальные и невербальные средства общения
Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам:
· речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный),
· неречевому (невербальному).
Структура речевого сообщения:
· значение и смысл слов, фраз;
· речевые звуковые явления: темп речи, тембр голоса, интонация, дикция речи;
· выразительн ...
Сравнение криминальных и патопсихологического отклонений на примере
сопоставления личностей психически здоровых преступников, социопатов и
психопатов. Психологический анализ личности психически
здо
Современные экспериментальные данные в области юридической психологии, в частности криминальной, свидетельствуют о том, что различия между законопослушными гражданами и преступившими закон лежат не столько в выраженности так называемых отрицательных с точки зрения общественных норм (моральных в первую очередь) черт характера, сколько гл ...
Развертывание темы
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.
На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...