Задачи исследования:
1. Изучить уровень разработанности данной проблемы в психолого-педагогической литературе.
2. Определить сущность понятия "волевые качества". Дать характеристику игровой деятельности;
3. Определить методы и приемы организации игровой деятельности с целью формирования волевых качеств дошкольников.
4. Предложить систему игр и игровых приемов в целях формирования волевых качеств дошкольников.
5. Проверить педагогическую эффективность предлагаемой системы работы.
Методы исследования:
1. Теоретические – анализ психолого-педагогической литературы, методы теоретического обобщения.
2. Эмпирические – наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности дошкольников.
3. Математические – определение количественных и качественных показателей эффективности предлагаемой системы работ.
Этапы исследования:
1. Изучение психолого-педагогической литературы, определение содержания исследовательской работы (сентябрь-декабрь 2009 года).
2. Проведение исследования (январь-февраль 2010 года).
3. Обработка и оформление собранного фактического материала в виде квалификационной работы (март-апрель 2010 года).
Психологические характеристики успешного
предпринимателя. Психологические
качества предпринимателя
Важная задача психологии — дать описание личности предпринимателя — его психологический портрет, а также ответить на вопросы, насколько он совпадает в различных социокультурных средах и на различных уровнях развития экономики. Важно также выяснить, изменился ли портрет российского предпринимателя за время реформ, насколько он привлека ...
Психологическая классификация видов отклоняющегося поведения
Психологический подход основан на выделении социально-психологических различий отдельных видов отклоняющегося поведения личности. Психологические классификации выстраиваются на основе следующих критериев:
- вид нарушаемой нормы;
- психологические цели поведения и его мотивация;
- результаты данного поведения и ущерб им причиняемый;
...
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в
культурно-исторической концепции
Впервые глубоко и систематически проблема культурного развития ребенка начала исследоваться в рамках культурно-исторической концепции. Она ставилась прежде всего как проблема знакового опосредствования в ситуации овладения ребенком собственным поведением, превращения его в культурное. Идея знакового опосредствования является моделью пер ...