Психологическая коррекция
Страница 2

Психология » Детская практическая психология » Психологическая коррекция

Групповая психокоррекция отличается от индивидуальной тем, что в группе психокоррекционный эффект достигается за счет взаимодействия, взаимовлияния людей и активного использования социально-психологических возможностей группы для достижения требуемого психокоррекционного результата. Групповой коррекционный эффект, как правило, сильнее в тех случаях, когда речь идет об исправлении недостатков межличностного поведения клиентов (недоверие скрытость, малообщительность, неумение убеждать, оказывать влияние на людей).

Количество детей во время групповой психокоррекции составляет 5-7 человек.

Индивидуальная и групповая психокоррекция имеют свои достоинства и недостатки. Достоинство индивидуальной психокоррекции — то, что она обеспечивает конфиденциальность выявления и исправления недостатков клиента и бывает по своему результату более глубокой, чем групповая. В ней все внимание психолога направлено только на одного человека. Индивидуальная психокоррекция удобна тем, что лучше раскрывает особенности клиента, снимает у него психологические барьеры, которые неизбежно возникают и с трудом преодолеваются в том случае, когда человеку приходится откровенно высказываться и вести себя в присутствии других людей. Но этот вид психокоррекции малоэффективен при решении проблем межличностного характера, для которых необходима работа в группе.

При групповой психокоррекции работают сразу со значительным числом людей, и она лучше помогает решать проблемы именно межперсонального характера. Но в групповой психокоррекции индивидуальные воздействия на каждого клиента бывают недостаточно глубокими.

5) Специфика проведения психокоррекции в ДОУ.

Закрытый цикл занятий – 34-36 занятий и фиксированная дата окончания;

Открытый цикл, когда количество занятий не фиксируется.

Психокоррекционная система в условиях ДОУ представляет собой дифференцированные циклы игр, специальных и комбинированных занятий, направленных на стабилизацию и структурирование психического развития детей.

Психокоррекция может быть эффективна только в том случаи, если в эту работу включены взрослые (родители, воспитатели).

Страницы: 1 2 


Представления о взаимодействии и функциях конфликта в психоанализе
Психоанализ является одной из двух наиболее признанных психологических традиций, которая обсуждает конфликт как один из ключевых механизмов психического. В работе З. Фрейда конфликт представлен как ядерный механизм развития личности и образования характера. Структура личности остается неизменной при ее образовании на Эдиповой стадии и п ...

Формирование и развитие памяти
Обратимся теперь к вопросу о развитии памяти, т. е. о тех типичных изменениях, которые в ней происходят по мере социали­зации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребен­ка идет по нескольким направлениям. Во-первых, механическая па­мять постепенно дополняется и замещается логической. Во-вторых, непосредственное запоминани ...

Типичные ошибки семейного воспитания
На практике педагогически несостоятельные семьи оказываются наиболее труднодоступными для выявления причин и неблагоприятных условий, оказавших негативное воздействие на детей. Чтобы выявить неблагоприятные факторы семейного воспитания в такой семье, необходимо, как правило, длительное и близкое знакомство, установление воспитателем дов ...