1) Замкнутый – отчуждённый, сдержанный, отдалённый.
Замкнутый ребёнок – отдалённый ребёнок, испытывающий потребность в отдалении от слишком болезненного для него мира.
2) Причины нарушений. Застенчивый ребёнок знает, как общаться с другими, но не умеет, не может использовать эти умения. Замкнутый же ребёнок не хочет и не знает, как общаться.
Такие дети почти не причиняют беспокойства, поэтому взрослые как правило довольны ими.
3) Признаки. Замкнутые дети стремятся большую часть своего времени проводить в одиночестве или с близкими людьми (мамой, папой). Обычно такие дети очень тяжело переносят даже непродолжительные расставания с близкими, они плачут, нервничают и не отпускают от себя родителей. У них активно проявляется страх оказаться отвергнутыми, брошенными.
Чтобы это преодолеть с ребёнком нужно чаще разговаривать, родители должны чаще говорить, что они любят своего ребёнка, что он им нужен. Вообще эмоциональная нестабильность является характерной чертой замкнутых детей.
Такие дети могут говорить очень тихо, почти шёпотом. Могут держаться в стороне от всех, бояться присоединяться к группе сверстников или предпринять что-то новое. Они часто одиноки, у них нет друзей или их слишком мало. Замкнутые дети всё таят внутри себя.
4) Портрет. Замкнутые дети – это интроверты. Они неконфликтны, отзывчивы, ответственны, но, к сожалению, с трудом решаются на какое – либо действие, но если начинают дело, то делают его безукоризненно, настойчиво, упорно.
Минусы – излишняя мнительность, злопамятность, способность к непредсказуемым действиям, плохо переносят неудачи – теряют при этом уверенность в себе и своих способностях, поэтому всё время нуждаются в стимулах и позитивном отношении к себе.
5) Коррекция. При работе с застенчивым ребёнком близкие взрослые стараются сформировать у него коммуникативные умения, а если ребёнок замкнутый, то работа должна быть прежде всего направлена на формирование желания общаться и развития коммуникативных навыков у ребёнка.
Если в семье растёт замкнутый ребёнок, нужно расширить круг его пассивного общения. Советы:
берите малыша с собой в магазин, в библиотеку или в гости, туда где бывает много людей;
общайтесь в присутствии малыша с незнакомыми ему людьми;
не стоит настаивать на том, чтобы ребёнок принимал участие в беседе, барьер замкнутости невозможно преодолеть сразу;
нужно создать такие условия, чтобы ребёнок чувствовал себя спокойно, уютно, безопасно. Например, при разговоре держите его за руку, поглаживайте его по голове или возьмите себе на колени;
подчёркивайте преимущество и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали и какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
если вы заметили, что, несмотря на это ребёнок становится всё отчуждённее и более замкнутым, обратитесь за консультированием к психологу;
постарайтесь привлечь ребёнка к вынужденному общению – попросите сделать покупку, узнать который час и т. п.
Советуем поиграть в:
«Закончи предложение» (я хочу…, я умею…, я смогу… и т. п.);
Совместные настольные игры;
Фантастический рисунок;
Любые сюжетно-ролевые игры.
Как обеспечить взаимопонимание с мужчинами
Я делаю то, чего никто бы не делал, если бы делал то, что делаю я. (Корнель Макушиньский)
Всякое непонимание порождает агрессию. Чтобы обеспечить взаимопонимание с мужчинами на работе, Вам рекомендуется придерживаться двух простых, но эффективных правил:
1. Говорить просто и ясно. Если Вы хотите убедить мужчину, не забывайте о том, чт ...
Старший школьный возраст
В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: ...
Проведение психологической диагностики отношений
управления
Знание теории вопроса психологии управления несомненно важно для управленца. Но не менее важным является и знание «другой стороны медали» - практических вопросов психологии управления.
Руководителю необходимо знать и практически уметь применять основные методы психологической диагностики, психологического воздействия, психологической к ...