Приложение
Страница 6

Мечтатель не знает преград своим фантазиям, он оптимист и верит в решение всех проблем. Он смело предлагает необычные, неожиданные ходы и способен к генерации совершенно нестандартных идей. Его не сковывают условности, он не замечает трудностей и парит в высях своего воображения.

Скептик – полная противоположность Мечтателю. Он – пессимист, его взгляд на мир окрашен в черный цвет. Он не верит в возможности счастливого случая и энергичных усилий. Он четко и аргументировано доказывает бесполезность любого действия по разрешению проблемы. Критикует всякое новое предложение.

Реалист не отличается энтузиазмом Мечтателя, но и не склонен к пораженчеству, как Скептик. Он – трезвомыслящий аналитик, умеющий продумывать каждый шаг и взвешивающий все "за" и "против". Он прочно стоит на земле. Будучи жестким прагматиком, он умеет видеть в вещах позитивные и негативные стороны и находить конструктивные, оправданные решения.

Сейчас вы проработаете выбранную проблему с использованием своих субличностей. Каждый участник проведет сам с собой внутренний диалог по поводу какой-то своей проблемы, поочередно "входя" в различные ролевые позиции: Реалиста, Мечтателя и Скептика. Причем смена позиций будет сопровождаться реальным физическим перемещением на шаг в определенную точку пространства. Происходить переходы будут но моей команде. Ваша задача внимательно слушать мои слова и проделывать все то, о чем будет говориться.

http://www.pedlib.ru/books1/1/0186/image007.gif
Схема перехода из одной позиции в другую

Определите в пространстве места, где находятся ваши субличности . Встаньте в позицию Реалиста . Подумайте о вашей проблеме. Сформулируйте ее как жесткий прагматик – предельно конкретно и точно . А теперь сделайте шаг и встаньте в позицию Мечтателя . Вы неуемный фантазер. Вы умеете придумывать интереснейшие решения, находить нешаблонные выходы из сложнейших ситуаций. Вы только что выслушали формулировку проблемы, предложенную Реалистом. Подскажите ему, где можно искать нужное решение, как преодолеть имеющиеся трудности . Вы умеете отрываться от земли и виден, многое, что не видно спичу. Поэтому вы можете смело фантазировать . Скажите двум другим субличностям о своем способе решения проблемы .

А теперь еще один шаг, и вы встаете в позицию Скептика . Вы – умный и критичный человек. Вы слышали предложение Мечтателя. Объясните ему, в чем он не прав, что он не учел в своих идеях. Покажите ему всю эфемерность его взглядов .

Шаг в новую позицию. Вы – Реалист. Вы можете всесторонне оценить содержание спора, произошедшего между Мечтателем и Скептиком. Вы видите недостатки и достоинства каждой из позиций. Поблагодарите Скептика за глубокую и полезную критику и скажите ему. в чем ошибочность его пессимистичных взглядов, продемонстрируйте его заблуждения, опровергните его неверие . Обратитесь к Мечтателю. Скажите ему "спасибо" за его блестящие предложения, объясните, почему не все из его предложений приемлемы. Покажите, в чем рациональное черно его идей .

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Психопатология клептомании:
Поведенческая зависимость, в основу которой вплетаются волевые нарушения, связанные с нарушениями привычки, влечения. В психопатологические нейронные связи вовлечены эмоционально-волевые зоны сопряженные с чувством страха, азарта, алчности, чувством вины, стыда. Иногда в нейронные связи вовлекаются зоны так или иначе связанные с сексуал ...

Конкуренция: здоровое соперничество или конфликт?
Конкуренция подобна чаю в пакетиках. Чем дольше вы ее игнорируете, тем сильнее сгущается атмосфера. (Джонатан Гэбэй) Слово "конкуренция" происходит от латинского слова, означающего "вместе двигаться вперед". Однако в словоупотреблении сегодняшнего общества и мира труда конкуренцию относят к соревнованиям, экономичес ...

Вывод
Юношеский возраст - не фаза «подготовки к жизни», а чрезвычайно важный, обладающий самостоятельной, абсолютной ценностью этап жизненного пути. Будут ли юношеский годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти старшеклассника как заполненные мелкими конфликтами, унылой зубрёжкой и скукой, -во много зависит от атмосферы, царящей ...