"Синдром помощницы"

Психология карьеры для женщин » "Синдром помощницы"

Любого незаменимого можно заменить другим незаменимым.

Чтобы Вас воспринимали не как Золушку, а как лидера, говорите о Ваших успехах, а не о том, чего они Вам стоили, что Вам пришлось для этого испытать и пережить.

Осознайте, что так говорят те женщины, которые делают ставку на деловой квалификации, производительности своего труда и на долгую и упорную работу, рискуя только с ней и остаться. Кроме того, подобная роль Золушки уж очень напоминает классически женскую роль домохозяйки, когда женщина постоянно о чем-то хлопочет, всегда что-то делает, всегда о чем-то заботится. Кроме как в дежурных фразах и для собственного комфорта эта роль мужчинами редко когда действительно ценится. С другой стороны, находясь в этой роли, Вы рискуете получить такие задания, с которыми не сможете справиться, что сильно подорвет Ваш авторитет и веру коллег в Вашу профессиональную компетентность.

Во многих женщинах заложен "синдром помощницы". Они следуют привычке заступаться за других людей, а не за определенное дело, поэтому часто берутся за выполнение новых заданий, не размышляя над тем, стоило ли давать на них свое согласие или нет. Поэтому реагируйте на подобные предложения не сразу. Дайте себе время подумать, а уж потом соглашайтесь или отказывайтесь от проектов, которые не принесут Вам успеха в карьере, а лишь завалят дополнительной ненужной работой.


Структура компетентности в общении. Принципы СПТ
В социально-психологическом тренинге компетентность в общении рассматривается более широко: как сложное образование, в которое входят значения, социальные установки, умения и опыт в области межличностного общения; как система внутренних средств регуляции коммуникативных действий; как оринтерованность в общении, основанная на знаниях и ч ...

Восприятие как психический познавательный процесс. Восприятие как деятельность
Рассмотрение восприятия и его свойств с позиций теории деятельности дает достаточно оснований заключить, что восприятие – процесс активный. В процессе деятельностного активного отражения объективно существующей среды выстраивается и корректируется субъективный ее образ. Фактически, образ является продуктом восприятия как познания. Так к ...

Использование других методов изучения межличностных отношений.
Для исследования межличностных отношений в группе используют методики одни из которых предназначены главным образом для исследования групповых процессов, а другие – для изучения личности и место каждого ребенка в структуре группы. Эти методики направлены на количественный и качественный анализ изучаемых явлений и способов обработки пол ...