Формирующий эксперимент

При проведении формирующего эксперимента использовались комплексы игр направленные на развитие познавательных процессов у детей. Комплексы игр представлены в приложении.

После констатирующего эксперимента было выяснено, что в группе есть дети, которых можно отнести к низкому уровню развития познавательных процессов, поэтому формирующий эксперимент и был направлен на то, чтобы помочь детям преодолеть те трудности, которые у них возникают при развитии познавательных процессов. В этой группе один раз в неделю в течение 2 месяцев проводились занятия, на которых использовались разные игры, направленные на формирование познавательных процессов. Эксперимент длился два месяца, в результате получили такие данные: 6 детей можно отнести к высокому уровню развития познавательных процессов, 11 детей – к среднему уровню развития познавательных процессов и 3-х детей – к низкому уровню развития познавательных процессов. Как видим из полученных результатов, можно сделать вывод, что игра играет очень важное значение в развитии познавательных процессов. Эти результаты можно представить в следующей таблице (табл. 2.1.).

Таблица 2.1. Результаты исследования

Уровни

Констатирующий эксперимент

Контрольный рост

І (высокий)

20

%

30

%

ІІ (средний)

50

%

55

%

ІІІ (низкий)

30

%

15

%


Развитие активного и осмысленного отношения к миру
Опыт показывает, что для каждого нового шага в развитии отношений с окружающим миром такой ребенок нуждается в состоянии особого душевного подъема. Установление эмоционального контакта с ним, вовлечение в сопереживание дает нам возможность поднять его активность, побудить его попробовать с нашей помощью перейти от защиты к постепенному ...

Чарльз Хортон Кули и Джордж Герберт Мид
Кули считал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром. В процессе этих интеракций люди создают своё «зеркальное Я». «Зеркальное Я» состоит из трёх элементов: 1 того, как, по нашему мнению, нас воспринимают другие; 2 того, как, по нашему мнению, они реагируют на то, что видят; 3 того, как мы ...

Анализ эффективности предложенной системы занятий по формированию учебной мотивации у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
По завершении педагогической практики был проведён контрольный эксперимент. После проведения формирующего эксперимента, направленного на формирование учебной мотивации младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, мы провели повторное обследование экспериментальной и II-ой контрольной групп. Нашей задачей было: определение, т ...