Некоторые советы по улучшению эффективности руководства

Психология карьеры для женщин » Некоторые советы по улучшению эффективности руководства

Руководить - значит уметь менять стиль.

1. Краткость - сестра таланта. Говорите просто и лаконично, что Вы ожидаете от сотрудника. Часто мы допускаем ошибку, сравнивая начальника с мужчиной. Они нередко дают указания в повелительном тоне да еще при этом могут ударить кулаком по столу. Женщина-начальник ограничивается повышением голоса. Правда, в Вашей работе руководителя Вы можете, по меньшей мере, два раза в квартал столкнуться с ситуацией, когда ударить кулаком по столу - единственная возможность заставить сотрудника выполнить Ваше задание.

2. Никаких извинений и оправданий. У многих женщин есть проблемы с коммуникацией. Они говорят лаконично, но едва ли коллега поймет, что от него требуют. Причиной является то, что они долго извиняются за свое поручение. В итоге сотрудник не выполняет то, что от него ждал его начальник. Оправдание перед сотрудником имеет очень отрицательные последствия, так как подрывает авторитет начальника. Тот, кто оправдывает свою власть, саботирует самого себя. Тот, кто оправдывает себя перед сотрудником, становится с сотрудником на ту же ступень иерархии. Казалось бы, в этом нет ничего плохого. Однако тот, кто становится с сотрудниками на одну ступень, не становится в один ряд с другими руководящими кадрами, которые этим не всегда бывают довольны. Разделите и то и другое. Отделяясь от общества руководящих кадров, Вы вредите, как ни парадоксально, также и Вашим сотрудникам. Становясь на одну ступень с подчиненными, начальник лишает сотрудников руководящего работника! Сотрудникам нужен тот, который ведет, управляет ими. Можно привести пример из повседневной жизни: мать предлагает своей несовершеннолетней дочери называть ее не мамой, а по имени. При этом у дочери появляется новая подруга, но она теряет мать.

3. Умейте нацелить и направить. Руководство дает ориентацию, смысл и мотивацию, в которых сотрудники постоянно нуждаются. Не отказывайте им в этом. Ваша позиция руководителя не значит, что Вы можете эксплуатировать Ваших сотрудников или подавлять их. Это значит лишь то, что Вы должны давать им необходимую ориентацию.


Игра как вид деятельности в старшем дошкольном возрасте
Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Это, пожалуй, самое серьезное для дошкольников занятие, в котором ребята многому учатся. "Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений". (Д.Б. Эльконин) Игровая деятельность, как основная деятельно ...

Методы самоубийства
Методы самоубийства очень разнообразны. Кто-то бросается под поезда, кто с моста, а кто банально мешает алкоголь с лекарствами. По статистике мужчины-самоубийцы выбирают "насильственные", "силовые" способы - веревка, огнестрельное и холодное оружие; женщины - полегче и понежнее - таблетки. Средства, которые выбирал ...

Обладание достаточной коммуникативной компетентностью
Стиль руководства и стиль разрешения конфликтов реализуются с помощью средств делового общения. Неправильный выбор средств сводит на нет все усилия по выбору эффективного способа поведения. Мы определяем в какой степени кандидат умеет выбирать наиболее эффективные средства делового общения с помощью приведенных ниже тестов.[37] Тест 1 ...