Некоторые советы по улучшению эффективности руководства

Психология карьеры для женщин » Некоторые советы по улучшению эффективности руководства

Руководить - значит уметь менять стиль.

1. Краткость - сестра таланта. Говорите просто и лаконично, что Вы ожидаете от сотрудника. Часто мы допускаем ошибку, сравнивая начальника с мужчиной. Они нередко дают указания в повелительном тоне да еще при этом могут ударить кулаком по столу. Женщина-начальник ограничивается повышением голоса. Правда, в Вашей работе руководителя Вы можете, по меньшей мере, два раза в квартал столкнуться с ситуацией, когда ударить кулаком по столу - единственная возможность заставить сотрудника выполнить Ваше задание.

2. Никаких извинений и оправданий. У многих женщин есть проблемы с коммуникацией. Они говорят лаконично, но едва ли коллега поймет, что от него требуют. Причиной является то, что они долго извиняются за свое поручение. В итоге сотрудник не выполняет то, что от него ждал его начальник. Оправдание перед сотрудником имеет очень отрицательные последствия, так как подрывает авторитет начальника. Тот, кто оправдывает свою власть, саботирует самого себя. Тот, кто оправдывает себя перед сотрудником, становится с сотрудником на ту же ступень иерархии. Казалось бы, в этом нет ничего плохого. Однако тот, кто становится с сотрудниками на одну ступень, не становится в один ряд с другими руководящими кадрами, которые этим не всегда бывают довольны. Разделите и то и другое. Отделяясь от общества руководящих кадров, Вы вредите, как ни парадоксально, также и Вашим сотрудникам. Становясь на одну ступень с подчиненными, начальник лишает сотрудников руководящего работника! Сотрудникам нужен тот, который ведет, управляет ими. Можно привести пример из повседневной жизни: мать предлагает своей несовершеннолетней дочери называть ее не мамой, а по имени. При этом у дочери появляется новая подруга, но она теряет мать.

3. Умейте нацелить и направить. Руководство дает ориентацию, смысл и мотивацию, в которых сотрудники постоянно нуждаются. Не отказывайте им в этом. Ваша позиция руководителя не значит, что Вы можете эксплуатировать Ваших сотрудников или подавлять их. Это значит лишь то, что Вы должны давать им необходимую ориентацию.


Конкуренция: здоровое соперничество или конфликт?
Конкуренция подобна чаю в пакетиках. Чем дольше вы ее игнорируете, тем сильнее сгущается атмосфера. (Джонатан Гэбэй) Слово "конкуренция" происходит от латинского слова, означающего "вместе двигаться вперед". Однако в словоупотреблении сегодняшнего общества и мира труда конкуренцию относят к соревнованиям, экономичес ...

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте у ребенка увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок, усложняется содержание общения ребенка с окружающими его людьми и расширяется круг этого общения. Важное место в жизни ребенка начинает занимать сверстник. В дошкольном возрасте сознание приобретает характеристики опосредованности, обоб ...

Обаяние, как помощник в общении
Что же помогает человеку в его общении с другими людьми? На что ему опираться? Секрет удачного общения в обаянии. Что же это такое? раздумья о тех, кто удачливее в контактах, кто легче привлекает к себе симпатии и уважение собеседников. «Обаяние»-понятие весьма неоднозначное. Есть, например, «обаяние молодости», о котором сам молодой ч ...