Если руководитель показывает подчиненному, что он раздражен и не может контролировать свои эмоции, значит ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми. (Мишель Фадулъ)
Вступив в должность руководителя, женщина пытается приспособиться к новым условиям. Она хотела бы соответствовать, с одной стороны, требованиям, а с другой - защищается от этого перевоспитания: "Это не просто для меня! Это вообще не соответствует моей сущности! Все противится этому во мне!" Многие женщины также говорят: "Я не смогу оставаться сама собой. Не слишком ли высокая эта цена за должность руководителя?"
Это одна из причин того, что многие российские женщины с превосходным образованием не занимают руководящие посты. "Это слишком дорого мне обходится!" - аргумент, который часто можно услышать от женщин. Почему нет? Потому, что женщина при продвижении по карьерной лестнице буквально теряют свою личность, она отказывается от большинства черт своего характера. В результате такой деформации появляются типичные психосоматические симптомы: проблемы пищеварения, нарушения сна, боли в спине и головные боли, проблемы с сердцем и мн. др.
Чем большее расхождение между требованиями к руководителю и его личностью, тем серьезнее последствия.
Традиционные исследования конфликта
В традиционных психологических исследованиях можно выделить три понимания конфликта.
1. В рамках социально-психологической традиции конфликт понимается как такой тип социального взаимодействия людей или групп, который несет в себе деструктивный потенциал, разрушает межличностные и межгрупповые взаимоотношения, приводит к распаду социал ...
Сильная сторона женщин
Чем ответственней занимаемый пост, тем легче уйти от всякой ответственности
Женщины, как правило, обладают высокой компетентностью при решении организационных задач, что часто озадачивает мужчин. Ведь женщинам часто приходится заботиться сразу об очень многих вещах: о кастрюлях на плите, о детях и состоянии их одежды, о делах мужа, под ...
Механизм становления самосознания и формирование самооценки
Нередко в процессе воспитания способности не развиваются, а подавляются и уничтожаются.
Известно, что в подростковом и юношеском возрасте усиливается стремление к самовошриятию, к осознанию своего места в жизни и
самого себя как субъекта отношений с окружающими, С этим сопряжено становление самосознания. У старших школьников формирует ...