Алкоголизм родителей
Страница 1

Неблагоприятное социальное влияние алкоголизма родителей на развитие детей связано с нарушениями взаимоотношений между ними. Любой член семьи, живущий рядом с больным алкоголизмом, находится в состоянии психического стресса. Особенно тяжелая психологическая обстановка возникает в семье, где алкоголизмом больна мать. Однако, и алкоголизм отца неблагоприятно отражается на психическом развитии ребенка. В обоих случаях в семье имеет место напряженная психологическая обстановка, возникают частые конфликты между членами семьи. Исследования, проведенные в 1989-м году, показали, что 73% подростков, склонны к алкоголизации и состоящих на учете в комнатах милиции, воспитывались в семьях пьющих родителей.

В процессе воспитании ребенка важное значение имеет влияние на него каждого из родителей. При алкоголизме отца его воздействие на ребенка носит патологический характер, особенно если учесть специфическую деградацию личности, которая происходит в результате алкоголизма. Мать в этом случае, стремясь компенсировать неблагоприятное влияние отца, нередко начинает чрезмерно опекать ребенка. Наличие двух противоположных линий воспитания в семье формирует у ребенка неустойчивость поведения и настроения, неуверенность в себе.

Частота различных проблем, медицинских и психологических, у детей больных алкоголизмом родителей повышена по сравнению их с частотой у детей не больных алкоголизмом родителей.

Все семьи с наличием больного алкоголизмом являются дисфункциональными. Основные функции таких семей:

* все члены семьи не уделяют внимания друг другу, в особенности родители детям;

* родители плохо, неправильно относятся к детям;

* вся жизнь семьи характеризуется непостоянством и непредсказуемостью, а отношение между членами - деспотичностью;

* члены семьи озабочены отрицанием реальности, им приходится тщательно скрывать один или более секретов семьи;

* в правилах семьи значительное место занимают запреты свободно выражать свои потребности и чувства, используются эмоциональные репрессии;

Подчёркивается также, что в алкогольных семьях правила или слишком свободны, или слишком строги.

Описано 5 характеристик таких семей, которые частично дополняют уже приведённые, а частично их дополняют:

1.Размытость, нечёткость границ.

Поскольку вся жизнь семьи неупорядочена, непредсказуема, то дети часто не знают какие их чувства нормальны, а какие - ненормальны и теряют «твёрдость психологической почвы под ногами». Это приводит к нечёткости границ личности.

2. Отрицание.

В жизни алкогольной семьи так много всего построено на лжи, что ребёнку трудно распознавать правду. Отрицание происходящего в доме носит почти навязчивый характер. Как больной отрицает наличие у него проблем, связанных с потреблением алкоголя, так вся семья все тягостные события, происходящие в семье.

3. Непостоянство.

Поскольку потребности ребёнка удовлетворяются непостоянно, то он испытывает голод на внимание к себе, страстное желание, чтобы им занимались и привлекает внимание к себе любыми доступными ему средствами, включая девиантное поведение.

Страницы: 1 2 3 4 5


Равенство женщин: иллюзия или реальность
Природное неравенство людей делает невозможным равенство их имущества. (Поль Анри Гольбах) Если мы посмотрим, что происходит ежедневно в различных организациях, то увидим, что конкуренция является не только соревнованием за первое место в иерархии или на служебной лестнице, но и игра, в которую женщины вкладывают больше сил, чем следов ...

Этнические факторы развития личности
Основной задачей этнопсихологического подхода к изучению личности является определение закономерностей ее развития в постоянно меняющемся мире. Становление личности идет параллельно становлению индивидуальности: личность и индивидуальность взаимосвязаны и взаимообусловлены. Формирование личностных качеств человека находится в тесной вза ...

Программа игровой коррекции нарушений развития свойств субъекта самосознания и общения у социально и педагогически запущенных детей
Цель данной программы: устранение искажений эмоционального реагиро­вания и стереотипов поведения, реконструкция полно­ценных контактов ребенка со сверстниками, гармониза­ция образа «Я» ребенка. Задачи: 1. Формирование социального доверия. 2. Развитие социальной активности детей. З. Развитие социальных эмоций. 4. Развитие коммуникат ...