Руководитель - не гид, не экскурсовод, не водитель автобуса, он управляет людьми, и его главным качеством является не вежливость, терпеливая снисходительная ласковость, а решительность. (Нергеш Янош)
Можно выделить еще несколько поглотителей Вашей энергии:
1. Плохая коммуникация. Женщины-руководители часто используют неверные средства коммуникации. Их высказывания мало кто понимает. Сотрудники никак не могут уяснить, кому адресовано то или иное поручение. А если кто и понимает, то, пользуясь имеющимся предлогом "недопонял", "не услышал" и т.д., наверняка решит, что выполнение поручения можно отложить. Поэтому давайте указания четко и ясно! Это не грубость, а нормальная позиция руководителя. Кроме того, устанавливайте точный срок выполнения задания. Отучитесь произносить косвенные указания, такие как: "Мне жаль, что я должна беспокоить Вас этой просьбой". При этом тот, к кому Вы обращаетесь, думает: "Прекращай извиняться. Лучше скажи, что я должен сделать". Пустыми являются фразы: "Не держите на меня зла…". "Если Вам это ничего не стоит". Они навевают идею другому человеку обозлиться на Вас. Если Вы занимаете руководящий пост, Вы не должны бояться давать указания в конкретной и ясной форме. Однако некоторые женщины считают, что так нельзя разговаривать с сотрудниками, подобная манера может вызвать обиду. Но это всего лишь опасения, не подкрепленные фактами. Наоборот, люди обижаются, если Вы держите их в неведении. Не объясняете четко то, что ожидаете от них. К Вам не будет никаких претензий, если Вы даете указания в вежливой и ясной форме.
2. Желание всем угодить. Почему женщины-руководители страдают от этого энергопоглотителя? Просто они очень хотят добиться признания других людей. Если Ваша самооценка адекватна, Вы не должны постоянно стараться кому-то угодить. То признание, в котором Вы нуждаетесь, Вы уже получаете от себя самой.
3. Желание всегда и во всем быть незаменимой. Почему многие женщины хотят все делать самостоятельно? Потому, что они хотят быть незаменимыми. Так как они незаменимы, они получают большое признание и оказываются в центре внимания. В данном случае фигурирует страх того, что их не заметят, а их заслуги не будут признаны значительными. Если этот страх спрятан очень далеко, на бессознательном уровне, и связан, например, с психологической травмой детства, то помочь здесь может лишь хороший психоаналитик. Если эта склонность осознается Вами, то Вы можете самостоятельно избавиться от нее.
4. Излишняя ориентация на мнение группы. Есть женщины-руководители, которые по любому возникшему вопросу советуются со своими коллегами. Это отнимает много времени и энергии. Более того, некоторые сотрудники начинают нервничать: "Вечно эти бесконечные обсуждения. Она может хоть раз принять решение самостоятельно?! Ведь начальник для этого и существует". Если кто-то желает поучаствовать в обсуждении вопроса, его и приобщайте. Люди не хотят участвовать в решении всех проблем, у них есть своя непосредственная работа. Всегда обращайте внимание на глобальность решаемой проблемы и настроение в группе. Если очень необходимо и важно, то принимайте решение совместно с группой. Если такой необходимости нет, то старайтесь самостоятельно прийти к какому-то мнению.
5. Много слов и мало дела. Не ведите бесконечные разъяснения о том, что должны делать Ваши сотрудники. Подумайте, что Вы провоцируете подобными наставлениями. Во-первых, Вы тратите невероятно много сил и энергии, когда объясняете все до мелочей. Во-вторых, и это еще хуже, Вы даете своим сотрудникам повод для высказываний следующего характера: "У нас замечательный начальник. Если не хочешь выполнять работу, то просто втяни ее в бесконечные обсуждения своей работы, прикинься глупым. Она за тебя сделает практически всю работу". Всегда говорите ясно и четко, что Вы ожидаете от сотрудника, никаких лишних рассуждений.
Основные типы конфликтов.
Внутриличностный конфликт.
Участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п.
Межличностный конфликт.
Анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины ...
Шкала оценки потребности в достижении и мотивации
одобрения Д. Крауна и Д. Марлоу
Уровень потребность в достижении и мотивации одобрения был измерен с помощью двух шкальных методик. Первая шкала состоит из 22 суждений, по поводу которых возможны два варианта ответов – "да" или "нет". Вторая шкала состоит из 19 суждений, на которые также возможно два вышеуказанных варианта ответов. Для сравнения дв ...
Результаты проведения констатирующего эксперимента
Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков
Результаты исследования занесены в таблицу 1
Таблица 1. Волевая регуляция подростка
№ п/п
пол
возраст
Уровень воли
1
М
16
20
2
М
15
21
3
Ж
15
15
4
Ж
15
12
5
Ж
15
18
6
Ж
15
9 ...








