Мнение начальника - аксиома для подчиненных. (Валерий Николайчук)
Если Вы чего-то особо сильно ожидаете, оно не всегда исполняется. Если сотрудники не выполняют того, что от них ожидает их начальник, или выполняет не таким образом, как он себе представляет, многие женщины-руководители разочаровываются в своих подчиненных. И напрасно. Как правило, это зависит не от сотрудников, а от ожиданий. Если Вы что-то ожидаете, в большинстве случаев это не выполняется. Кроме того, оно заставляет вас испытывать стресс, разочаровываться.
Если Вы хотите, чтобы сотрудник выполнял то, что от него ожидаете, общайтесь с ними как можно более ясно и конкретно. Женщины часто не согласны с этим: "У людей есть своя голова на плечах. Они сами должны понимать, что нужно делать". Но делают ли они это? Не всегда. Нужно воспринять это реально. Кстати, чувство реальности также относится к способностям руководителя.
Многие женщины-руководители также говорят: "Я не хочу казаться требовательным боссом". Но Вы и не делаете этого. Если Вы скажете: "Александр Васильевич, предоставьте, пожалуйста, отчет завтра во второй половине дня", это будет звучать вполне вежливо, но четко и ясно. Зато сотрудник совершенно точно знает, что от него требуется и когда. Более того, он даже ожидает от вас эту открытость, корректность и ясность.
В начале года, например, побеседуйте с каждым сотрудником, определите цели и задачи работы, а в конце года осуществите контроль выполнения, опять-таки проведя переговоры с подчиненными. Если не контролировать действия сотрудников, порядка не будет. Если подчиненный знает, что его не будут контролировать, он сочтет, что ему не надо прилагать лишних сил и энергии. Контроль стимулирует сотрудника выполнять задание более качественно. Если начальник отказывается от контроля из-за страха вызвать недовольство собой, он сам же вредит своим подчиненным, которые замечают это (в отличие от руководящих кадров!). Если не контролировать подчиненного, он будет сто раз делать одну и ту же ошибку. В итоге, Вы просто потеряете свой статус руководителя.
Принципы контроля подчиненных:
Каждый сотрудник уникален и неповторим, поэтому нуждается в особом виде и способе контроля.
Хороший сотрудник будет сам себя контролировать во время работы. Такой самоконтроль - его долг. Вы должны осуществлять контроль результатов его работы.
Не выбирайте жестких форм контроля. Подчиненный не должен постоянно чувствовать себя под контролем. Это будет очень сковывать, а результативность от этого не станет лучше. Правильно организованный контроль будет восприниматься как содействие и поддержка.
Результаты проведения констатирующего эксперимента
Методика изучения импульсивности и волевой регуляции подростков
Результаты исследования занесены в таблицу 1
Таблица 1. Волевая регуляция подростка
№ п/п
пол
возраст
Уровень воли
1
М
16
20
2
М
15
21
3
Ж
15
15
4
Ж
15
12
5
Ж
15
18
6
Ж
15
9 ...
Методики исследования
В соответствии с поставленными задачами были выбраны следующие методики сбора данных: тест-опросник определения эмоционального интеллекта Д. Гоулмана [52] ; "Шкала проявления личностной тревоги" Дж. Тейлор [36].
Тест-опросник определения эмоционального интеллекта Д. Гоулмана.
Испытуемым предлагалась следующая инструкция: &qu ...
Особенности воображения в дошкольном возрасте
Характеризуя детское воображение как богатое или бедное, следует иметь в виду, что по этому вопросу существуют различные точки зрения. Согласно одним представлениям воображение дошкольников значительно богаче, чем взрослых, поскольку маленькие дети вообще живут наполовину в мире своей фантазии. Другие считают, что поскольку основным ист ...








