Мнение начальника - аксиома для подчиненных. (Валерий Николайчук)
Если Вы чего-то особо сильно ожидаете, оно не всегда исполняется. Если сотрудники не выполняют того, что от них ожидает их начальник, или выполняет не таким образом, как он себе представляет, многие женщины-руководители разочаровываются в своих подчиненных. И напрасно. Как правило, это зависит не от сотрудников, а от ожиданий. Если Вы что-то ожидаете, в большинстве случаев это не выполняется. Кроме того, оно заставляет вас испытывать стресс, разочаровываться.
Если Вы хотите, чтобы сотрудник выполнял то, что от него ожидаете, общайтесь с ними как можно более ясно и конкретно. Женщины часто не согласны с этим: "У людей есть своя голова на плечах. Они сами должны понимать, что нужно делать". Но делают ли они это? Не всегда. Нужно воспринять это реально. Кстати, чувство реальности также относится к способностям руководителя.
Многие женщины-руководители также говорят: "Я не хочу казаться требовательным боссом". Но Вы и не делаете этого. Если Вы скажете: "Александр Васильевич, предоставьте, пожалуйста, отчет завтра во второй половине дня", это будет звучать вполне вежливо, но четко и ясно. Зато сотрудник совершенно точно знает, что от него требуется и когда. Более того, он даже ожидает от вас эту открытость, корректность и ясность.
В начале года, например, побеседуйте с каждым сотрудником, определите цели и задачи работы, а в конце года осуществите контроль выполнения, опять-таки проведя переговоры с подчиненными. Если не контролировать действия сотрудников, порядка не будет. Если подчиненный знает, что его не будут контролировать, он сочтет, что ему не надо прилагать лишних сил и энергии. Контроль стимулирует сотрудника выполнять задание более качественно. Если начальник отказывается от контроля из-за страха вызвать недовольство собой, он сам же вредит своим подчиненным, которые замечают это (в отличие от руководящих кадров!). Если не контролировать подчиненного, он будет сто раз делать одну и ту же ошибку. В итоге, Вы просто потеряете свой статус руководителя.
Принципы контроля подчиненных:
Каждый сотрудник уникален и неповторим, поэтому нуждается в особом виде и способе контроля.
Хороший сотрудник будет сам себя контролировать во время работы. Такой самоконтроль - его долг. Вы должны осуществлять контроль результатов его работы.
Не выбирайте жестких форм контроля. Подчиненный не должен постоянно чувствовать себя под контролем. Это будет очень сковывать, а результативность от этого не станет лучше. Правильно организованный контроль будет восприниматься как содействие и поддержка.
Виды эмоциональных комплексов у детей дошкольного и младшего школьного
возраста
Речь пойдёт о тех комплексах, которые свойственны обычным детям, чьё развитие происходит в рамках нормы. Кратко остановимся на том, как могут проявляться эмоциональные нарушения. Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников, с повышенным уровнем тревожности и страхами, а также с признаками агрессии.
Детс ...
Медитация как средство изменения сознания
В течение примерно четырех тысяч лет восточные религии составляли «карты внутреннего пространства» и разрабатывали способы наведения некоторых состояний сознания, чрезвычайно далеко отстоящих от обыденного сознания. За многообразием формулировок (неизбежным в условиях различных культур, «образов мир») часто скрывается один и тот же путь ...
Социальные факторы отклоняющегося поведения
Влияние общественных процессов и социальных групп на поведение людей рассматривается прежде всего в рамках социологического подхода. (Микросоциальные условия чаще выступают предметом психолого-педагогических исследований и будут рассмотрены в следующих разделах.)
Социологические теории рассматривают девиантное поведение в контексте общ ...