Введение.

Актуальность работы: Данная тема является актуальной в связи с появлением новых специальностей, таких как менеджер по кадрам, по персоналу, по рекламе, специалист по переговорным технологиям и т.д. Возникновение этих специальностей продиктовано современными условиями развития рыночных отношений, высокой их востребованностью в практической деятельности. Данные специальности подразумевают высокий уровень подготовки специалистов не только в области практики, но и в области теории. Рассогласование представлений относительно конечного результата обучения у преподавателей и студентов может вести к некачественной подготовке специалиста, низкой мотивации обучения у студентов и скепсису у преподавателей относительно конечного результата их труда. В нашей дипломной работе мы постарались определить основные теоретические компоненты, составляющие представление о профессии, и выявить существующие мнения у преподавателей и студентов по данному вопросу. Мы исследовали различия взглядов преподавателей и студентов на профессию, составив на основе полученных данных рекомендации для оптимизации педагогического процесса.

Цель исследования: выявить и проанализировать возможные расхождения в представлениях об основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и педагогическим составом факультета психологии для оптимизации педагогического процесса.

Задачи исследования:

Проанализировать литературу об исследовании представлений в современной психологии, выделить и описать основные методы исследования представлений в современной психологии, раскрыть основные интерпретации этого гипотетического конструкта.

Проанализировать литературу относительно сущности и методов исследования представлений о профессии.

Выдвинуть и проверить гипотезы относительно возможных различий в представлениях о профессии между преподавателями и студентами.

Разработать программу по оптимизации деятельности педагогического коллектива ВУЗа исходя из полученных данных.

Объект исследования: 60 студентов 4 и 5 курсов, обучающиеся по специальности психология менеджмента на факультете психологии МГОПУ им. М. А. Шолохова и 6 преподавателей, читающих дисциплины-специализации по специальности психология управления.

Предмет исследования: представления студентов и преподавателей факультета психологии об основных составляющих профессии психолога-менеджера.

Основная гипотеза: представления о профессии психолога-менеджера у студентов и их преподавателей существенно различаются.

Методический инструментарий: для исследования компонентов представлений о профессии у студентов и преподавателей применительно к выдвинутой выше гипотезе была разработана специальная анкета. Вопросы анкеты были созданы на основе выводов относительно структуры представлений о профессии, полученных в результате теоретического анализа (см.табл.), анализа профессиограммы менеджера, общей характеристики специальности «психология» и требований к уровню подготовки специалиста. При составлении окончательного варианта анкеты мы также использовали данные, полученные в процессе пилотажа начальных вариантов методики – наиболее частые варианты ответов на открыто поставленный вопрос вводились в оценочную шкалу. Ознакомится с вариантом анкеты для студентов можно в приложении 1, с вариантом анкеты для преподавателей - в приложении 2.

В ходе нашей работы использовались методы математической статистики: в ходе пилотажного исследования для составления оценочных шкал анкеты мы использовали метод контент-анализа. А при обработке конечных результатов исследования применялись t – критерий Стьюдента и коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

Где кратко изложенные результаты?! Где во введении раздел «Результаты исследования»? Это должно быть на данном месте.


Методы исследования
Методами исследования являлись анализ документов, опрос и контент-анализ. Анализ документов проводился с целью первичного ознакомления с организацией, анализа существующей системы закрепления молодых специалистов на предприятии и внутренних условий для более эффективного включения молодых специалистов в профессиональную деятельность и ...

Основные типы конфликтов.
Внутриличностный конфликт. Участниками конфликта являются не люди, а различные психологические факторы внутреннего мира личности, часто кажущиеся или являющиеся несовместимыми: потребности, мотивы, ценности, чувства и т.п. Межличностный конфликт. Анализ показывает, что в основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины ...

Обладание достаточной стрессоустойчивостью
В деятельности предпринимателя часто возникают ситуации, вызывающие нервные и эмоциональные перегрузки или, как говорят, стресс. Стресс – это обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его: в форме ощущения “пустоты в желудке” при необходимости сдавать ответственный экзамен; в форме раздражительности при необходи ...