Вывод по результатам литературного анализа:
В ходе изучения литературы мы сделали вывод о том, что социальные представления являются основой представлений о различных объектах социальной действительности. На этой базе строятся представления о мире в целом (образ мира), которые отражают личностные особенности каждого индивида в отдельности. В свою очередь индивидуальный образ мира включает в себя общие представления о различных предметах и явлениях жизни, в том числе и о профессии.
Рисунок 1. Структура социальных представлений.
Образ будущей профессии есть представление цели деятельности учения. Это способ осознания желаемого результата собственной деятельности по освоению профессии.
В нашем понимании структура образа профессии выглядит следующем образом:
Компоненты:
1). Цели профессиональной деятельности
2). Средства, используемые специалистом
3). Предметная область.
Соотношение представленных компонентов можно изобразить графически в виде рисунка.
Рисунок 1. Компоненты образа профессии.
|
компоненты
ЦЕЛИ СРЕДСТВА ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
Таблица 1.Содержательные характеристики компонентов образа профессии.
№ |
компоненты |
содержание |
функция |
1 |
Цели |
Отражение социального смысла профессии, ее значения для общества, места в общественном производстве. |
Данная компонента выполняет мотивационную функцию. |
2 |
Средства |
Входят как внешние (конкретные инструменты), так и внутренние (всевозможные способы деятельности) средства. |
Инструментальная функция. |
3 |
Предметная область |
Явления предметного мира, которыми оперирует данный профессионал. |
Направленность, конкретизация деятельности. |
Представленное выше описание компонентов образа профессии и их содержательной части можно конкретизировать применительно к профессии психолога-менеджера следующим образом: такая составляющая образа профессии как цель, включает в себя представление о дальнейшей сфере деятельности, о специализации. Следующая составляющая подразумевает все средства, используемые специалистом - конкретные виды деятельности (диагностическая, коррекционная, экспертная и др.). И последней составляющей является предметная область, которая подразумевает под собой знания, умения и навыки человека в данной профессии.
Вывод
Изученная нами тема является в современном обществе актуальной. Учащиеся и подростки, как показали исследования, подвержены компьютерной зависимости. Итогом нашей работы мы хотим провести в 7 и 8 классах разъяснительный классный час о вреде компьютерных игр на тему “компьютер друг или враг”. Рекомендуем школьной администрации усилить пр ...
"Дискуссия"
Цель упражнения:
формирование паралингвистических и оптокинетических навыков общения; совершенствование взаимопонимания партнеров по общению на невербальном уровне.
Инструкция: группа разбивается на "тройки". В каждой тройке распределяются обязанности. Один из участников играет роль "глухого-и-немого": он ничего не ...
Результаты исследования уровня психологической адаптации
Блок № 2 "Успешность адаптации".
1. Одним из важнейших компонентов профессионального становления для молодых специалистов является удовлетворенность выбранной специальностью.
Вопрос анкеты: "Представьте, что Вам 17 и Вы решаете, куда пойти учиться, Вы":
Таблица 2.2 Распределение ответов сотрудников на вопрос: &quo ...