Вывод по результатам литературного анализа:
В ходе изучения литературы мы сделали вывод о том, что социальные представления являются основой представлений о различных объектах социальной действительности. На этой базе строятся представления о мире в целом (образ мира), которые отражают личностные особенности каждого индивида в отдельности. В свою очередь индивидуальный образ мира включает в себя общие представления о различных предметах и явлениях жизни, в том числе и о профессии.
Рисунок 1. Структура социальных представлений.
Образ будущей профессии есть представление цели деятельности учения. Это способ осознания желаемого результата собственной деятельности по освоению профессии.
В нашем понимании структура образа профессии выглядит следующем образом:
Компоненты:
1). Цели профессиональной деятельности
2). Средства, используемые специалистом
3). Предметная область.
Соотношение представленных компонентов можно изобразить графически в виде рисунка.
Рисунок 1. Компоненты образа профессии.
|
компоненты
ЦЕЛИ СРЕДСТВА ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
Таблица 1.Содержательные характеристики компонентов образа профессии.
№ |
компоненты |
содержание |
функция |
1 |
Цели |
Отражение социального смысла профессии, ее значения для общества, места в общественном производстве. |
Данная компонента выполняет мотивационную функцию. |
2 |
Средства |
Входят как внешние (конкретные инструменты), так и внутренние (всевозможные способы деятельности) средства. |
Инструментальная функция. |
3 |
Предметная область |
Явления предметного мира, которыми оперирует данный профессионал. |
Направленность, конкретизация деятельности. |
Представленное выше описание компонентов образа профессии и их содержательной части можно конкретизировать применительно к профессии психолога-менеджера следующим образом: такая составляющая образа профессии как цель, включает в себя представление о дальнейшей сфере деятельности, о специализации. Следующая составляющая подразумевает все средства, используемые специалистом - конкретные виды деятельности (диагностическая, коррекционная, экспертная и др.). И последней составляющей является предметная область, которая подразумевает под собой знания, умения и навыки человека в данной профессии.
Развертывание темы
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.
На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...
Виды игр и другие формы деятельности
дошкольника
Помимо сюжетно-ролевой игры, которая является главной и ведущей деятельностью дошкольника, существуют другие виды игр, среди которых обычно выделяют режиссерские игры, игры-драматизации, игры с правилами - подвижные и настольные.
Режиссерская игра очень близка к сюжетно-ролевой, но отличается от нее тем, что происходит не с другими люд ...
Психологические основы социальной реабилитации
Выше отмечалось, что очень часто алкоголизм и прочие аддиктивные проблемы становятся семейной традицией. Более пятидесяти процентов сегодняшних алкоголиков являются детьми алкоголиков, кроме того, у миллионов людей имеются иные серьёзные проблемы. Очень важно уберечь детей от мучительных лет молчания, стыда, страданий. Социальные работн ...