Вывод по результатам литературного анализа:
В ходе изучения литературы мы сделали вывод о том, что социальные представления являются основой представлений о различных объектах социальной действительности. На этой базе строятся представления о мире в целом (образ мира), которые отражают личностные особенности каждого индивида в отдельности. В свою очередь индивидуальный образ мира включает в себя общие представления о различных предметах и явлениях жизни, в том числе и о профессии.
Рисунок 1. Структура социальных представлений.
Образ будущей профессии есть представление цели деятельности учения. Это способ осознания желаемого результата собственной деятельности по освоению профессии.
В нашем понимании структура образа профессии выглядит следующем образом:
Компоненты:
1). Цели профессиональной деятельности
2). Средства, используемые специалистом
3). Предметная область.
Соотношение представленных компонентов можно изобразить графически в виде рисунка.
Рисунок 1. Компоненты образа профессии.
|
![]()
![]()
компоненты
ЦЕЛИ СРЕДСТВА ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
Таблица 1.Содержательные характеристики компонентов образа профессии.
|
№ |
компоненты |
содержание |
функция |
|
1 |
Цели |
Отражение социального смысла профессии, ее значения для общества, места в общественном производстве. |
Данная компонента выполняет мотивационную функцию. |
|
2 |
Средства |
Входят как внешние (конкретные инструменты), так и внутренние (всевозможные способы деятельности) средства. |
Инструментальная функция. |
|
3 |
Предметная область |
Явления предметного мира, которыми оперирует данный профессионал. |
Направленность, конкретизация деятельности. |
Представленное выше описание компонентов образа профессии и их содержательной части можно конкретизировать применительно к профессии психолога-менеджера следующим образом: такая составляющая образа профессии как цель, включает в себя представление о дальнейшей сфере деятельности, о специализации. Следующая составляющая подразумевает все средства, используемые специалистом - конкретные виды деятельности (диагностическая, коррекционная, экспертная и др.). И последней составляющей является предметная область, которая подразумевает под собой знания, умения и навыки человека в данной профессии.
Сравнение криминальных и патопсихологического отклонений на примере
сопоставления личностей психически здоровых преступников, социопатов и
психопатов. Психологический анализ личности психически
здо
Современные экспериментальные данные в области юридической психологии, в частности криминальной, свидетельствуют о том, что различия между законопослушными гражданами и преступившими закон лежат не столько в выраженности так называемых отрицательных с точки зрения общественных норм (моральных в первую очередь) черт характера, сколько гл ...
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Особенности развития внимания
Внимание — это сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание представляет собой динамическую характеристику деятельности, поскольку активизирует нужные и тормозит ненужные психические процессы, способствует целенаправленному отбору поступающей информаци ...
"Карусель"
Цель упражнения: формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакты; развитие эмпатии и рефлексии.
В упражнении осуществляется серия встреч, причем каждый раз с новым человеком. Инструкция: легко войти в контакт, поддержать разговор и проститься.
Члены группы встают по принципу "карусели", т. е. лицом друг ...








