Образ будущей профессии у студентов вуза.
Страница 4

Психология » Практический психолог и эффективность кадров » Образ будущей профессии у студентов вуза.

Вывод по результатам литературного анализа:

В ходе изучения литературы мы сделали вывод о том, что социальные представления являются основой представлений о различных объектах социальной действительности. На этой базе строятся представления о мире в целом (образ мира), которые отражают личностные особенности каждого индивида в отдельности. В свою очередь индивидуальный образ мира включает в себя общие представления о различных предметах и явлениях жизни, в том числе и о профессии.

Рисунок 1. Структура социальных представлений.

Образ будущей профессии есть представление цели деятельности учения. Это способ осознания желаемого результата собственной деятельности по освоению профессии.

В нашем понимании структура образа профессии выглядит следующем образом:

Компоненты:

1). Цели профессиональной деятельности

2). Средства, используемые специалистом

3). Предметная область.

Соотношение представленных компонентов можно изобразить графически в виде рисунка.

Рисунок 1. Компоненты образа профессии.

Образ профессии

компоненты

ЦЕЛИ СРЕДСТВА ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

Таблица 1.Содержательные характеристики компонентов образа профессии.

компоненты

содержание

функция

1

Цели

Отражение социального смысла профессии, ее значения для общества, места в общественном производстве.

Данная компонента выполняет мотивационную функцию.

2

Средства

Входят как внешние (конкретные инструменты), так и внутренние (всевозможные способы деятельности) средства.

Инструментальная функция.

3

Предметная область

Явления предметного мира, которыми оперирует данный профессионал.

Направленность, конкретизация деятельности.

Представленное выше описание компонентов образа профессии и их содержательной части можно конкретизировать применительно к профессии психолога-менеджера следующим образом: такая составляющая образа профессии как цель, включает в себя представление о дальнейшей сфере деятельности, о специализации. Следующая составляющая подразумевает все средства, используемые специалистом - конкретные виды деятельности (диагностическая, коррекционная, экспертная и др.). И последней составляющей является предметная область, которая подразумевает под собой знания, умения и навыки человека в данной профессии.

Страницы: 1 2 3 4 


Сопоставимость результатов
Несмотря на то, что анализ информационных связей и факторный анализ оперируют величинами совершенно разной природы, основные выводы, вытекающие из полученных с их помощью результатов, совпадают: относительный вклад генетических факторов с возрастом снижается, а вклад индивидуальной среды возрастает. Как показали расчёты исследователей, ...

Кляксография
научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение Приложение Итоговое ...

Методика проведения индивидуальной консультативной работы с детьми и их родителями
Работа с конкретным индивидуальным случаем – довольно трудоемкий процесс, требующий определенной организации. Наиболее рациональной представляется следующая схема исследования конкретного случая. Таблица 1 – Модель психологического обследования ребенка в индивидуальном консультировании Задачи Содержание, формы и методы работы ...