Вывод по результатам литературного анализа:
В ходе изучения литературы мы сделали вывод о том, что социальные представления являются основой представлений о различных объектах социальной действительности. На этой базе строятся представления о мире в целом (образ мира), которые отражают личностные особенности каждого индивида в отдельности. В свою очередь индивидуальный образ мира включает в себя общие представления о различных предметах и явлениях жизни, в том числе и о профессии.
Рисунок 1. Структура социальных представлений.
Образ будущей профессии есть представление цели деятельности учения. Это способ осознания желаемого результата собственной деятельности по освоению профессии.
В нашем понимании структура образа профессии выглядит следующем образом:
Компоненты:
1). Цели профессиональной деятельности
2). Средства, используемые специалистом
3). Предметная область.
Соотношение представленных компонентов можно изобразить графически в виде рисунка.
Рисунок 1. Компоненты образа профессии.
|
компоненты
ЦЕЛИ СРЕДСТВА ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
Таблица 1.Содержательные характеристики компонентов образа профессии.
№ |
компоненты |
содержание |
функция |
1 |
Цели |
Отражение социального смысла профессии, ее значения для общества, места в общественном производстве. |
Данная компонента выполняет мотивационную функцию. |
2 |
Средства |
Входят как внешние (конкретные инструменты), так и внутренние (всевозможные способы деятельности) средства. |
Инструментальная функция. |
3 |
Предметная область |
Явления предметного мира, которыми оперирует данный профессионал. |
Направленность, конкретизация деятельности. |
Представленное выше описание компонентов образа профессии и их содержательной части можно конкретизировать применительно к профессии психолога-менеджера следующим образом: такая составляющая образа профессии как цель, включает в себя представление о дальнейшей сфере деятельности, о специализации. Следующая составляющая подразумевает все средства, используемые специалистом - конкретные виды деятельности (диагностическая, коррекционная, экспертная и др.). И последней составляющей является предметная область, которая подразумевает под собой знания, умения и навыки человека в данной профессии.
Представления о взаимодействии и функциях конфликта в психоанализе
Психоанализ является одной из двух наиболее признанных психологических традиций, которая обсуждает конфликт как один из ключевых механизмов психического. В работе З. Фрейда конфликт представлен как ядерный механизм развития личности и образования характера. Структура личности остается неизменной при ее образовании на Эдиповой стадии и п ...
Особенности обучения и психического развития детей младшего школьного
возраста. Характеристика новообразований психики младшего школьника
Психическое развитие – закономерное изменение психических процессов во времени, выражающееся в количественных, качественных и структурных преобразованиях. Психическое развитие в частности характерно таким проявлением как новообразования, то есть возникновение ранее не выражаемой способности или усложнение уже существующей.
Каждый возра ...
Новообразования
дошкольного возраста
В раннем возрасте главной психической функцией является восприятие. Важнейшей особенностью дошкольного возраста, с точки зрения Л.С. Выготского, является то, что здесь складывается новая система психических функций, в центре которой – память.
Память дошкольника является центральной психической функцией, которая определяет остальные про ...