Цель исследования:
Выявить и проанализировать возможные расхождения в представлениях об основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и педагогическим составом факультета психологии для оптимизации педагогического процесса.
Задачи эмпирического исследования:
Выдвинуть гипотезы относительно возможных расхождений в представлениях о профессии психолога-менеджера между преподавателями и студентами. https://www.zadvermi.ru межкомнатные двери массив ольхи от фабрики ока.
Применительно к выдвинутым гипотезам разработать методику и процедуру ее проверки.
Осуществить сбор данных согласно заранее составленному плану.
Проанализировать полученные результаты методами математической статистики.
Обсудить полученные результаты и сделать выводы относительно выдвигавшихся гипотез.
Объект исследования:
60 студентов 4 и 5 курсов факультета психологии, обучающихся по специальности психология менеджмента. Из них 55 девушек, 5 юношей, в возрасте 21-45лет (средний возраст составляет)
6 преподавателей, читающих дисциплины-специализации по специальности психология менеджмента.
Предмет исследования:
Представления студентов и преподавателей факультета психологии об основных составляющих профессии психолога-менеджера.
Основная гипотеза:
Представления о профессии психолога-менеджера у студентов и их преподавателей существенно различаются.
Гипотезы-следствия:
Преподаватели полагают, что большинство их выпускников будут работать в государственных организациях, тогда как студенты представляют путь своей профессиональной социализации как работу в коммерческой структуре.
Преподаватели полагают, что учащиеся собираются быть менеджерами по кадрам, тогда как студенты представляют себя в роли менеджера по персоналу.
Преподаватели полагают, что основным видом деятельности психолога-менеджера является диагностическая работа, тогда как студенты более ориентированы на консультативную работу.
Преподаватели полагают, что для работы психолога-менеджера наиболее важны знание социальной психологии и организаторские навыки, тогда как студенты наиболее важными считают коммуникативные навыки и знания в области управления.
Преподаватели полагают, что креативность и высокий уровень интеллекта в наибольшей степени могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера, тогда как студенты таковыми считают устойчивость к стрессу и внимательность.
Преподаватели полагают, что профессия психолога-менеджера предоставит студентам возможность карьерного роста и повышения зарплаты, тогда как для студентов эта профессия дает возможность личностного роста и профессионального развития.
Основная гипотеза и гипотезы-следствия возникли на основе предварительного анализа состояния объекта исследования, идея которого поступила из Всероссийского научно-практического Центра профориентации и психологической поддержки населения.
Методический инструментарий:
Для исследования компонентов представлений о профессии у студентов и преподавателей применительно к выдвинутой выше гипотезе была разработана специальная анкета. Вопросы анкеты были созданы на основе выводов относительно структуры представлений о профессии, полученных в результате теоретического анализа (см.табл.), анализа профессиограммы менеджера, общей характеристики специальности «психология» и требований к уровню подготовки специалиста. При составлении окончательного варианта анкеты мы также использовали данные, полученные в процессе пилотажа начальных вариантов методики – наиболее частые варианты ответов на открыто поставленный вопрос вводились в оценочную шкалу. Ознакомится с вариантом анкеты для студентов можно в приложении 1, с вариантом анкеты для преподавателей - в приложении 2.
Проблемы эмпатии в социальной психологии. Понятие
эмпатии
Эмпатия – (греч. en –в, внутри + pathos – страдание, болезнь), ощущение понимания и сопереживания психологического состояния другого человека [26].
Есть много попыток определить понятие «эмпатия», вот несколько из них.
Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых ...
Психологические факторы образования стереотипов. Оценка
Когда мы наблюдаем какие-то события или общаемся с другими людьми, то постоянно оцениваем эти стимулы. Оценкой называют процесс, посредством которого мы определяем релевантность стимулов с точки зрения их значения для нашей жизни. На основании процесса оценки у нас возникают эмоциональные реакции, а затем мы принимаем решения, касающиес ...
Разве власть деформирует личность женщины?
Если руководитель показывает подчиненному, что он раздражен и не может контролировать свои эмоции, значит ему надо заняться чем-нибудь другим, а не работой с людьми. (Мишель Фадулъ)
Вступив в должность руководителя, женщина пытается приспособиться к новым условиям. Она хотела бы соответствовать, с одной стороны, требованиям, а с другой ...