Цель исследования:
Выявить и проанализировать возможные расхождения в представлениях об основных составляющих профессии психолога-менеджера между студентами и педагогическим составом факультета психологии для оптимизации педагогического процесса.
Задачи эмпирического исследования:
Выдвинуть гипотезы относительно возможных расхождений в представлениях о профессии психолога-менеджера между преподавателями и студентами.
Применительно к выдвинутым гипотезам разработать методику и процедуру ее проверки.
Осуществить сбор данных согласно заранее составленному плану.
Проанализировать полученные результаты методами математической статистики.
Обсудить полученные результаты и сделать выводы относительно выдвигавшихся гипотез.
Объект исследования:
60 студентов 4 и 5 курсов факультета психологии, обучающихся по специальности психология менеджмента. Из них 55 девушек, 5 юношей, в возрасте 21-45лет (средний возраст составляет)
6 преподавателей, читающих дисциплины-специализации по специальности психология менеджмента.
Предмет исследования:
Представления студентов и преподавателей факультета психологии об основных составляющих профессии психолога-менеджера.
Основная гипотеза:
Представления о профессии психолога-менеджера у студентов и их преподавателей существенно различаются.
Гипотезы-следствия:
Преподаватели полагают, что большинство их выпускников будут работать в государственных организациях, тогда как студенты представляют путь своей профессиональной социализации как работу в коммерческой структуре.
Преподаватели полагают, что учащиеся собираются быть менеджерами по кадрам, тогда как студенты представляют себя в роли менеджера по персоналу.
Преподаватели полагают, что основным видом деятельности психолога-менеджера является диагностическая работа, тогда как студенты более ориентированы на консультативную работу.
Преподаватели полагают, что для работы психолога-менеджера наиболее важны знание социальной психологии и организаторские навыки, тогда как студенты наиболее важными считают коммуникативные навыки и знания в области управления.
Преподаватели полагают, что креативность и высокий уровень интеллекта в наибольшей степени могут способствовать успеху в работе психолога-менеджера, тогда как студенты таковыми считают устойчивость к стрессу и внимательность.
Преподаватели полагают, что профессия психолога-менеджера предоставит студентам возможность карьерного роста и повышения зарплаты, тогда как для студентов эта профессия дает возможность личностного роста и профессионального развития.
Основная гипотеза и гипотезы-следствия возникли на основе предварительного анализа состояния объекта исследования, идея которого поступила из Всероссийского научно-практического Центра профориентации и психологической поддержки населения.
Методический инструментарий:
Для исследования компонентов представлений о профессии у студентов и преподавателей применительно к выдвинутой выше гипотезе была разработана специальная анкета. Вопросы анкеты были созданы на основе выводов относительно структуры представлений о профессии, полученных в результате теоретического анализа (см.табл.), анализа профессиограммы менеджера, общей характеристики специальности «психология» и требований к уровню подготовки специалиста. При составлении окончательного варианта анкеты мы также использовали данные, полученные в процессе пилотажа начальных вариантов методики – наиболее частые варианты ответов на открыто поставленный вопрос вводились в оценочную шкалу. Ознакомится с вариантом анкеты для студентов можно в приложении 1, с вариантом анкеты для преподавателей - в приложении 2.
Как Вы справляетесь со стрессом?
О том, как мы переносим расстройства, зависит от двух вещей; нашего врожденного темперамента и моделей поведения, которые мы усвоили от окружающих. Первое мы изменить никак не можем, однако в процессе социализации мы учимся контролировать свои эмоции. Значимые для нас другие люди, в обществе которых мы растем, оказывают огромное влияние ...
Причины депрессивных отклонений
Таким образом, мы выделяем три основные возможные причины депрессивных отклонений в сфере эмоциональных психических состояний у игровых компьютерных аддиктов: 1. Наличие постоянной потребности в компьютерной игре и, одновременно с этим, невозможность полного удовлетворения этой потребности. 2. Субъективное переживание аддиктами на созна ...
Характеристика копинг–стратегий
Дать определение копинга
Конфликтологи выделяют три шкалы, содержащие утверждения, отражающие основы преодоления конфликтных ситуаций в трех плоскостях копинг – стратегий поведения:
- в поведенческой сфере (8 вариантов поведенческих стратегий);
- в когнитивной сфере (10 вариантов когнитивных стратегий);
- в эмоциональной сфере (8 ва ...