Характеристика копинг–стратегий

Дать определение копинга

Конфликтологи выделяют три шкалы, содержащие утверждения, отражающие основы преодоления конфликтных ситуаций в трех плоскостях копинг – стратегий поведения:

- в поведенческой сфере (8 вариантов поведенческих стратегий);

- в когнитивной сфере (10 вариантов когнитивных стратегий);

- в эмоциональной сфере (8 вариантов эмоциональных стратегий).

Виды копинг-стратегий поведения распределяются по трем основным группам с учетом степени их адаптивных возможностей:

- адаптивные;

- относительно адаптивные;

- неадаптивные.

К адаптивным вариантам копинг-стратегий поведения в поведенческой сфере относятся сотрудничество, обращение и альтруизм.

Эти проявления отражают такое поведение личности, при котором она вступает в ближайшем социальном окружении или сама предлагает ее людям для преодоления трудностей.

В когнитивной сфере адаптивными вариантами являются проблемный анализ, установка собственной ценности, сознание самообладания. Это формы поведения, направленные на анализ возникших трудностей и возможных путей выхода из них, повышение самооценки и самоконтроля, более глубокое осознание собственной ценности как личности, наличие веры в собственные ресурсы в преодолении трудных ситуаций.

В эмоциональной сфере вариантами являются протест и оптимизм, отражающие эмоциональное состояние с активным возмущением и протестом по отношению к трудностям и уверенностью в наличии выхода из любой, даже самой сложной ситуации.

К неадаптивным вариантам копинг – стратегий относятся:

- в поведенческой среде – активное избегание, отступление, которые предполагают поведение, обуславливающее избегание мыслей о неприятностях, пассивность, уединение, изоляцию, стремление уйти от активных интерперсональных контактов, отказ от решения проблемы;

- в когнитивной сфере это смирение, растерянность, диссимиляция, игнорирование – пассивные формы поведения с отказом от преодоления трудностей из – за неверия в собственные силы и интеллектуальные ресурсы, с умышленной недооценкой неприятностей;

- в эмоциональной сфере это подавление эмоций, покорность, самообвинение, агрессивность – варианты поведения, характеризующиеся подавленным состоянием безнадежности, покорности, переживание злости и возложение вины на себя и других.

К относительно адаптивным вариантам копинг – стратегии поведения, конструктивность которых зависит от значимости и выраженности ситуации преодоления, относятся:

- в поведенческой среде – компенсация, отвлечение, конструктивность – формы поведения, характеризующиеся стремлением к временному отказу от решения проблем с помощью алкоголя, лекарственных средств, погружения в любимое дело, путешествия, с помощью выполнения своих заветных желаний;

- в когнитивной сфере – относительность, придача смысла, религиозность – формы поведения, направленные на оценку трудностей в сравнении с другими, придание особого смысла их преодолении, на веру в Бога и стойкость в вере при столкновении со сложными проблемами.


Основные формы мышления.
Понятие - это отражение общих и существенных свойств предметов или явлений. В основе понятий лежат наши знания об этих предметах или явлениях. Принято различать общие и единичные понятия [11]. Общими понятиями называют те, которые охватывают целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же название. Например, понятия ...

Застенчивость-препятствие к общению. Что такое застенчивость.
Застенчивость - понятие расплывчатое: чем пристальнее в него вглядываться, тем больше видов застенчивости можно обнаружить. Так что, прежде чем решать, как бороться с застенчивостью, следует лучше узнать, что она собой представляет. « Быть застенчивым» значит быть человеком, с которым «трудно общаться из-за его осторожности, робости и н ...

Индивидуализация темы
Задача - значимость индивидуального опыта - это расширение границ самопознания. Если в классе создана доверительная атмосфера, то дети начинают уходить от обсуждения общей темы и переходить к собственным, волнующим их проблемам: ссоре их с родителями, неудавшейся любви, потерянной дружбе, проблемам в школе и т.п. В этих случаях необход ...