Рекомендации.

Исходя из полученных в ходе нашего исследования данных, можно мы предлагаем следующие рекомендации:

Довести до сведения преподавателей полученные результаты. Провести беседу относительно выявленных различий.

При чтении курсов «социальная психология» и «психология труда» обратить особое внимание на значение этих теоретических дисциплин в практической работе психолога-менеджера.

В ходе психолого-педагогической практики и при чтении курса «введение в профессию» подчеркнуть место и значение учебно-воспитательной работы.

При проведении практических и тренинговых занятий обратить внимание студентов на такое личностное качество как ответственность, и его значение в работе психолога-менеджера.

Данные нами рекомендации можно раскрыть в следующих положениях:

Во-первых, особое внимание следует уделять не простому усвоению учащимися знаний по типу механической машины, но преломлению их в личный субъективный опыт студента как будущего профессионала. Необходима интериоризация полученных в ходе лекций сведений, их встроенность в общее понимание профессии. Если представить себе профессию психолога-менеджера кирпичным домом, то отдельные знания, умения, навыки, жизненный опыт индивида буду в нем кирпичиками. При этом такие дисциплины как социальная психология и психология труда будут лежать в его фундаменте, и будут непременно нести соответствующую им смысловую нагрузку.

Значение учебно-воспитательной работы в специализации «психология управления» состоит не только в возможности выпускника заниматься преподавательской деятельностью. Оно заключено и в функциях психолога-менеджера. Воспитательная функция менеджера – это управление поведением и нравственным развитием персонала, в соответствии с целями и миссией фирмы. Педагогическая функция менеджера – это управление познавательным и профессиональным развитием персонала. Чаще всего она реализуется через профессиональное обучение персонала (38).

Ответственность является важнейшей характеристикой личности, это то, что в первую очередь отличает социально зрелую личность от социально незрелой. В нестоящее время в психологии распространена концепция о двух видах ответственности (так называемая теория локуса контроля). Ответственность первого типа – это тот случай, когда личность возлагает на себя всю ответственность за происходящее с ней в жизни. Ответственность второго типа связана с ситуацией, когда человек склонен считать ответственными за все происходящее с ним либо других людей, либо внешние обстоятельства, ситуацию. В концепции Дж. Роттера локус контроля считается универсальным по отношению к любым типам ситуаций: он одинаков и в сфере достижений, и в сфере неудач. В настоящее время многие авторы исходят из другой посылки, полагая, что в различных по типу ситуациях возможны не только однонаправленные сочетания локуса контроля. Социальная зрелость и ее главная составляющая - ответственность – формируются исключительно в условиях, адекватных устремлениям личности. Обретение ответственности прямо связано с представлением личности свободы в принятии решений, с развитием автономности личности. Интерналы менее тревожны, менее подвержены депрессии, менее склонны к агрессии, более благожелательны, терпимы и популярны в группе. Они более уверены в себе и чаще находят смысл и цели в жизни. За этими выводами стоит большое число исследований и эмпирических фактов (Е.Ф. Бажин, Е.А.Голынкина, А.М. Эткинд, К. Мудыбаев, В.В. Знаков, А.А. Реан, Д.Ю. Карандашев и др.). В качестве развития такого качества как ответственность предлагаем модификацию упражнения-тренинга «Отстройка от внешнего контроля» (см. Приложение 3).


Проведение исследования. Анализ результатов
В своем исследовании использовала методы: наблюдения, эксперимент, беседа, рисунок. Наблюдение проводилось в течении 2-х недель во второй половине дня отдельно с каждым ребенком. Целью наблюдения было исследование межличностных отношений в группе и выявление при этом положительных и отрицательных сторон наблюдения как метода изучения. ...

Заключение.
Невозможно себе представить развитие человека, само существование индивида как личности, его связь с обществом вне общения с другими людьми. Карл Маркс и Франк Энгельс отмечали в связи с этим: «…действительное духовное богатство индивида всецело зависеть от богатства его действительных отношений…». Исторический опыт и повседневная практ ...

Особенности развития познавательных процессов у детей с помощью игры. Изучение исследования уровней развития познавательных процессов у детей
При написании данной работы был проведен эксперимент (констатирующий) с группой детей дошкольного возраста. В данном эксперименте использовался комплекс игр с детьми дошкольного возраста (дети 5-ти, 6-ти лет) для того, чтобы определить какую роль играет игра для развития познавательных процессов. С помощью проведенного эксперимента (кон ...