Заключение

Подводя итоги проведенной работы по изучению потребностей как движущего фактора активности, следует отметить, что каждая новая «теория», внося что-то новое, отвергает представления предыдущих, однако большинство психологов признают за потребностью функцию побуждения активности (поведения, деятельности) человека.

Динамичность классификации потребностей заключается в том, что высшие потребности могут направлять поведение индивида лишь в той мере, в какой удовлетворены его более низшие потребности. Т.е. без удовлетворения низших потребностей невозможно достижение высшего уровня – самоактуализации. Что же касается самого высокого класса способностей - самоактуализации, то, по А.Маслоу, самоактуализация как способность может присутствовать у большинства людей, но лишь у небольшого меньшинства она является в какой-то степени свершившейся. Хотя некоторая последовательность в удовлетворении потребностей, несомненно, существует, однако ее нельзя считать одинаковой для всех людей. Иерархия потребностей является преимущественно индивидуальной или групповой. Общим можно считать лишь то, что удовлетворение потребностей существования на некотором базовом уровне является необходимым условием формирования всех остальных потребностей. Следовательно, при классификации потребностей должны учитываться не только их виды, но и уровни удовлетворения. В зависимости от индивидуальных склонностей, способностей и притязаний у одних людей после достижения базового уровня удовлетворения потребностей существования будет доминировать стремление к максимизации потребления материальных благ; у других — к власти и славе; у третьих — к знаниям и творчеству; у четвертых — к духовному совершенствованию.

Жизнь человека характеризуется тем, что люди почти всегда чего – то желают. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека. Когда человек удовлетворяет и её, следующая требует удовлетворения. Потребность активизирует организм, стимулирует его поведение, направленное на поиск того, что требуется.

[1] Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей //Психологический журнал.-1992.-№ 2.

[2]Никола́й Гаври́лович Черныше́вский русский философ-утопист, революционер, редактор, литературный критик, публицист и писатель.

[3] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.- СПб.:Питер, 2002.- 512с.:ил.-(Серия «Мастера психологии»).

[4] Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - М., 1991, с. 52-73.


Психологические особенности проявления акультурационного стресса у детей беженцев и вынужденных переселенцев из стран ближнего зарубежья. Этнопсихологические особенности проявления акультурации беж
Большой вклад в становление культурно-исторической концепции роли этнического в социальном взаимодействии народов внесли работы Л.С. Выготского, Г.Г. Шпета, Б.Ф. Поршнева, Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева. Выделяя в качестве ведущих такие категории, как психический склад нации, национальный характер, национальные чувства, национальное самосо ...

Потребность в безопасности
Если физиологические нужды будут удовлетворены, то возникают потребности безопасности. Почти все, что говорилось выше о физиологических потребностях можно отнести и к потребностям в безопасности. Маслоу иллюстрирует свою мысль о потребности в безопасности, рассматривая желание защищенности у ребенка и поведение взрослых невротиков или ...

Насколько высокая у вас самооценка?
Что для вас в жизни дороже всего? Ваш лучший друг, ваши навыки работы, ваши творческие способности, любовь вашей семьи? Поверите ли вы, если я скажу, что есть кое-что, что для вас еще бесценнее? Подумайте о вашей самооценке, наборе лестных чувств и установок по отношению к самому себе, которая помогает понять разницу между ощущением себ ...