Рекомендации

Оптимизация адаптационного процесса профессиональной деятельности направлена на сокращение сроков адаптации и достижение соответствующего уровня адаптированности, при котором возможна реализация заданной эффективности и надежности работы.

1. Наладить сотрудничество с учебными заведениями города. Первый шаг к успешной адаптации молодого специалиста на предприятии это работа с ним во время его обучения, а именно: проведение профориентационной работы в учебных заведениях, облегчающей выбор специальности и будущего места работы; повышение качества подготовки в учебных заведениях с учетом требований практики, приглашение студентов на практику.

2. Повышение психологической готовности коллектива к приему новых членов. Заключается в формировании у сотрудников такого отношения к новичкам, при котором они чувствовали бы себя полноправными членами коллектива с первых дней работы. Необходимо, чтобы вхождение молодого специалиста в новый коллектив не сопровождалось противодействием со стороны коллег, а, напротив, проходило в условиях поддержки и доброжелательного отношения.

3. Развитие наставничества как важного условия адаптации и как формы доверия к опытному сотруднику.

4. Совершенствование системы материального и морального стимулирования. В данном возрасте для молодого человека очень важно обеспечить ощущение динамики, так как стабилизация на данном этапе жизни является негативной ситуацией развития. Развитие на данном этапе может заключаться как в горизонтальном повышении должности, так и в вертикальных перемещениях сотрудника, позволяющих ему приобретать опыт в различных ситуациях, обогащать содержание деятельности. В тоже время необходимо ознакомить молодого сотрудника с перспективами его продвижения по карьерной лестнице, причем подобное продвижение должно быть связано с повышением квалификации специалиста, а следовательно с его обучением и соответственно с ростом заработной платы.

5. Организация семинаров, курсов и т.п. по различным аспектам адаптации, позволяющих новому сотруднику почувствовать себя частью коллектива и организации. Проведение в коллективе подразделения специальных ролевых игр по сплочению сотрудников и развитию групповой динамики.

6. Организация специального курса обучения, призванного наиболее быстро и рационально адаптировать молодого специалиста к стилю и методам работы в организации или в подразделении. Формами обучения могут быть лекционные и семинарские занятия непосредственно в организации; выездные занятия на специальной учебной базе с приглашением специалистов и экспертов; выездной групповой тренинг.


Психологические основы успешного предпринимательства в России и за рубежом. Обзор научных разработок в психологии поведения
Под поведением понимается совокупность совершаемых человеком поступков. Исследователь психологической теории деятельности Г. В. Суходольский, изучив по­давляющее большинство отечественных трудов по теме «деятельность — поведе­ние», пришел к выводу, что именно у С. Л. Рубинштейна впервые отражено различие между двумя видами человеческой ...

Управление общением в коллективе
Общение в коллективе – коммуникативные процессы, очень важны для успешного выполнения целей, стоящих перед коллективом, для достижения управляемости подразделения. Основными функциями коммуникативных процессов в коллективе: · информативная, передача сведений, · интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между членами ...

Полезные советы
Женщинам карьера дается труднее, ведь у них нет жены, которая бы толкала их вперед. (Янина Ипохорская) Дорогие женщины, конечно, не нужно отказываться от ориентации на отношения, однако для успеха на работе нужно нацеливаться и на ответственность за дело. Попытайтесь мыслью и чувством настроиться на то, чтобы брать на себя ответственно ...