Рекомендации

Оптимизация адаптационного процесса профессиональной деятельности направлена на сокращение сроков адаптации и достижение соответствующего уровня адаптированности, при котором возможна реализация заданной эффективности и надежности работы.

1. Наладить сотрудничество с учебными заведениями города. Первый шаг к успешной адаптации молодого специалиста на предприятии это работа с ним во время его обучения, а именно: проведение профориентационной работы в учебных заведениях, облегчающей выбор специальности и будущего места работы; повышение качества подготовки в учебных заведениях с учетом требований практики, приглашение студентов на практику.

2. Повышение психологической готовности коллектива к приему новых членов. Заключается в формировании у сотрудников такого отношения к новичкам, при котором они чувствовали бы себя полноправными членами коллектива с первых дней работы. Необходимо, чтобы вхождение молодого специалиста в новый коллектив не сопровождалось противодействием со стороны коллег, а, напротив, проходило в условиях поддержки и доброжелательного отношения.

3. Развитие наставничества как важного условия адаптации и как формы доверия к опытному сотруднику.

4. Совершенствование системы материального и морального стимулирования. В данном возрасте для молодого человека очень важно обеспечить ощущение динамики, так как стабилизация на данном этапе жизни является негативной ситуацией развития. Развитие на данном этапе может заключаться как в горизонтальном повышении должности, так и в вертикальных перемещениях сотрудника, позволяющих ему приобретать опыт в различных ситуациях, обогащать содержание деятельности. В тоже время необходимо ознакомить молодого сотрудника с перспективами его продвижения по карьерной лестнице, причем подобное продвижение должно быть связано с повышением квалификации специалиста, а следовательно с его обучением и соответственно с ростом заработной платы.

5. Организация семинаров, курсов и т.п. по различным аспектам адаптации, позволяющих новому сотруднику почувствовать себя частью коллектива и организации. Проведение в коллективе подразделения специальных ролевых игр по сплочению сотрудников и развитию групповой динамики.

6. Организация специального курса обучения, призванного наиболее быстро и рационально адаптировать молодого специалиста к стилю и методам работы в организации или в подразделении. Формами обучения могут быть лекционные и семинарские занятия непосредственно в организации; выездные занятия на специальной учебной базе с приглашением специалистов и экспертов; выездной групповой тренинг.


Пути разрешения конфликтов.
Вопрос заключается в том, как разрешать конфликты. Имеется три типа установок или подходов к урегулированию конфликта: - одна из сторон (или все стороны) стремится одержать победу (односторонние действия); - участник (участники) конфликта игнорирует его наличие и бездействует (односторонние действия); - с помощью третьей стороны или ...

Какие еще энергопоглотители существуют?
Руководитель - не гид, не экскурсовод, не водитель автобуса, он управляет людьми, и его главным качеством является не вежливость, терпеливая снисходительная ласковость, а решительность. (Нергеш Янош) Можно выделить еще несколько поглотителей Вашей энергии: 1. Плохая коммуникация. Женщины-руководители часто используют неверные средства ...

Направленность и мотивы деятельности личности. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности
Направленность личности всегда социально обусловлена и формируется в процессе воспитания. Направленность – это установки, ставшие свойствами личности и проявляющиеся в таких формах, как влечение, желание, стремление, интерес, склонность, идеал, мировоззрение, убеждение. Причем в основе всех форм направленности личности лежат мотивы деят ...