Основные результаты и выводы

Авторы подводят итог работе, формулируя следующие основные результаты и выводы:

1. Выведены простые соотношения, позволяющие, опираясь на методы и понятия теории информации, оценивать степень влияния генетических и средовых факторов на психологические характеристики по стандартным описательным статистикам, получаемым в результате близнецовых и лонгитюдных исследований.

2. Исследована зависимость отношения генетических составляющих полной взаимной информации о психологических характеристиках в моно- и дизиготных парах близнецов от частотного распределения аллелей в популяции.

3. Проведенные расчеты показали сопоставимость результатов, полученных с помощью анализа информационных связей и традиционного факторного анализа, включая согласованность качественных выводов, сделанных на их основе.

4. Сравнение результатов расчетов показало, что анализ информационных связей имеет преимущества по таким: показателям, как доступность применения и простота программной реализации, отсутствие ряда недостаточно мотивированных априорных предположений о соотношениях генетических и средовых влияний, адекватность методов и терминов исследуемой проблеме. В то же время преимуществами факторного анализа являются малая чувствительность к ошибкам, которые возникают при вычислении выборочных статистических оценок, используемых при выборе оптимальной модели, и независимость от точности измерения исследуемой характеристики.

5. Анализ информационных связей может служить дополнительным средством для оценки корректности выводов, получаемых традиционным конфирматорным факторным анализом, поскольку позволяет учесть информацию о психологических характеристиках, которая теряется при вычислении выборочных оценок моментов второго порядка.


“Марионетка”
Цель упражнения: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Это упражнение нацелено на понимание чувств другого. Можно побывать в чужой шкуре. В процессе тренинга в различных ролевых ситуациях руководитель сможет побыть в роли подчиненного, и ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
С целью проверки эффективности коррекционной работы по арттерапии, направленной на снижение тревожности у младшего подростка, была проведена повторная диагностика, которая позволила проследить динамику снижения тревожности у испытуемого. Для повторной диагностики нами использовались «Методика диагностики уровня школьной тревожности Фил ...

Игровая коррекция поведения детей в группе
Игровая коррекция поведения является групповой формой коррекционной работы с детьми дошкольного и младше­го школьного возраста. Она основана на деятельностном подходе и использует детскую игру в диагностических, коррекционных и развивающих целях. Игровая коррек­ция используется при различных формах нарушения по­ведения, неврозах, страха ...