Основные направления работы. Цели и задачи проведения обучающего эксперимента

Психология » Формирование морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста » Основные направления работы. Цели и задачи проведения обучающего эксперимента

Исходя из данных, полученных во время проведения констатирующего эксперимента, была составлена и осуществлена на практике коррекционная спортивная программа обучающего эксперимента по формированию морально-волевых качеств подростков.

Цель обучающего эксперимента: формирование морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.

Задачи обучающего эксперимента:

– развивать динамические физические качества подростков: сила, быстрота и скорость реакции;

– выработать качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойчивость;

– формировать волевые качества.

В данной главе рассмотрен второй этап – формирующий, где осуществляется сравнительный анализ особенностей воспитания нравственно-волевых качеств подростков в группе посещавшей спортивные секции в течении всего учебного года, продолжается поиск необходимых педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса их формирования, осуществляется систематизация, обобщение и анализ полученных экспериментальных данных.

Мощный оздоровительный потенциал физической культуры и спорта дает возможность в формировании морально-волевых качеств подростков и гармонично развитой личности.

Для дифференцированной характеристики влияния различных форм занятий (урочной и внеурочной) физическими упражнениями мы, в сравнительном аспекте, изучили у группы учащихся 8‑го класса ряд показателей силы воли. Для исследования были взяты учащиеся, которые записались в спортивные секции. Данное исследование проводилось в течение года. В начале учебного года провели несколько методик с учащимися, выявляющих волевые качества подростков. В течении всего учебного года данные учащиеся посещали различные секции, систематически занимались спортом. Занятия проводились систематически 4 раза в месяц по 8–10 часов в день. В конце учебного года провели контрольный эксперимент по исследованию волевых качеств.


Системный подход
С позиций системного подхода наркоманию можно определить как системный комплекс, который включает элементы, различные по своей природе, уровню и динамике. Если рассмотреть наркоманию с точки зрения системной семейной психотерапии, то это семейное заболевание, "семейная проблема". Наркоман "вовлекает" в болезнь всех б ...

Экспериментальная работа по исследованию морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста. Цели, задачи и организация исследования
Цель исследования: выявить и описать условия формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. Задачи исследования: – Проанализировать особенности формирования морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом. – На основе теоретического и практического анализа ...

Личностные особенности больных сердечнососудистой системы и желудочно-кишечного тракта
Гипертоническая болезнь (ГБ) – одно из самых распространенных заболеваний населения в развитых странах. Как отмечают О.В. Кербиков, М.В. Коркина, А.В. Снежневский, заболевание возникает в результате более или менее интенсивных и длительных состояний психического напряжения организма человека. (Сперанский И.И., 1961.) Работами Г.Ф. Лан ...