Основные направления работы. Цели и задачи проведения обучающего эксперимента

Психология » Формирование морально-волевых качеств при занятиях физической культурой и спортом детей подросткового возраста » Основные направления работы. Цели и задачи проведения обучающего эксперимента

Исходя из данных, полученных во время проведения констатирующего эксперимента, была составлена и осуществлена на практике коррекционная спортивная программа обучающего эксперимента по формированию морально-волевых качеств подростков.

Цель обучающего эксперимента: формирование морально-волевых качеств подростков при занятиях физической культурой и спортом.

Задачи обучающего эксперимента:

– развивать динамические физические качества подростков: сила, быстрота и скорость реакции;

– выработать качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойчивость;

– формировать волевые качества.

В данной главе рассмотрен второй этап – формирующий, где осуществляется сравнительный анализ особенностей воспитания нравственно-волевых качеств подростков в группе посещавшей спортивные секции в течении всего учебного года, продолжается поиск необходимых педагогических условий, обеспечивающих эффективность процесса их формирования, осуществляется систематизация, обобщение и анализ полученных экспериментальных данных.

Мощный оздоровительный потенциал физической культуры и спорта дает возможность в формировании морально-волевых качеств подростков и гармонично развитой личности.

Для дифференцированной характеристики влияния различных форм занятий (урочной и внеурочной) физическими упражнениями мы, в сравнительном аспекте, изучили у группы учащихся 8‑го класса ряд показателей силы воли. Для исследования были взяты учащиеся, которые записались в спортивные секции. Данное исследование проводилось в течение года. В начале учебного года провели несколько методик с учащимися, выявляющих волевые качества подростков. В течении всего учебного года данные учащиеся посещали различные секции, систематически занимались спортом. Занятия проводились систематически 4 раза в месяц по 8–10 часов в день. В конце учебного года провели контрольный эксперимент по исследованию волевых качеств.


Новообразования дошкольного возраста
В раннем возрасте главной психической функцией является восприятие. Важнейшей особенностью дошкольного возраста, с точки зрения Л.С. Выготского, является то, что здесь складывается новая система психических функций, в центре которой – память. Память дошкольника является центральной психической функцией, которая определяет остальные про ...

Индивидуализация темы
Задача - значимость индивидуального опыта - это расширение границ самопознания. Если в классе создана доверительная атмосфера, то дети начинают уходить от обсуждения общей темы и переходить к собственным, волнующим их проблемам: ссоре их с родителями, неудавшейся любви, потерянной дружбе, проблемам в школе и т.п. В этих случаях необход ...

Специфика эмоциональных нарушений в младшем подростковом возрасте
Спектр эмоциональных нарушений в детском и подростковом возрастах чрезвычайно велик. Это могут быть тяжелые невротические конфликты, неврозоподобные состояния у ребенка вследствие органического поражения ЦНС, преневротические состояния и др. Под эмоциональными нарушениями понимается аффективные нарушения, создающие трудности в формиров ...