Характер ощущения цвета зависит как от суммарной реакции чувствительных к цвету рецепторов глаза человека, так и от соотношения реакций каждого из трех типов рецепторов. Суммарная реакция чувствительных к цвету рецепторов глаза определяет светлоту, а соотношение ее долей – цветность (цветовой тон и насыщенность). Характеристиками цвета являются цветовой тон, насыщенность и яркость или светлота которые являются количественно измеряемыми физическими характеристиками.
Как уже было отмечено выше, наличие света является непременным условием визуального восприятия всего цветового пространства окружающего мира. С точки зрения физики
свет представляет собой электромагнитное излучение, связанное с флуктуацией электрического и магнитного полей. Иными словами, свет представляет собой энергию, а цвет есть продукт взаимодействия этой энергии с веществом.
Свет имеет двойственную природу, обладая свойствами волны и частицы. Корпускулы света, называемые фотонами, излучаются источником света в виде волн, распространяющихся с постоянной скоростью порядка 300 000 км/с.
Аналогично морским волнам световые волны имеют гребни и впадины. Поэтому в качестве характеристики световых волн используют длину волны, представляющую собой расстояние между двумя гребнями (единица измерения – метры или ангстремы, равные 10–8), и амплитуду, определяемую как расстояние между гребнем и впадиной.
Разные длины волны воспринимаются нами как разные цвета: свет с большой длиной волны будет красным, а с маленькой – синим или фиолетовым. В случае если свет состоит из волн разной длины (например, белый цвет содержит все длины волн), то наш глаз смешивает разные длины волн в одну, получая, таким образом, один результирующий цвет.
Альтернативными характеристиками электромагнитного излучения
являются частота
(измеряемая в герцах или циклах/с) и энергия
(измеряемая в электрон-вольтах). Чем короче длина волны, тем больше ее частота и выше энергия. И наоборот, чем больше длина волны, тем меньше частота и ниже энергия.
Анализ рисунка
На основании анализа записей и самого рисунка было установлено, что:
-30% детей нарисовали больше, чем рассказали при описании работ. Эти дети выделили наиболее важные образы, те, что произвели на них большее впечатление.
-30% детей точно рассказали то, что они нарисовали.
-40% детей рассказали о рисунке больше, чем они нарисовали. ...
Управление потребностями
Управление потребностями есть не что иное, как управление идеей потребности и ее образами. Тот, кто пытается проявлять силу воли путем подавления своих потребностей, всегда будет терпеть поражение. Конечно, до определенного момента он сможет их подавлять, но стоит потерять бдительность или в состоянии внутреннего конфликта или кризиса о ...
Старший школьный возраст
В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: ...








