Влияние гендера на изменение эмоционального состояния под воздействием запахов
Страница 3

2. Различные ощущения (запахи, цвета, звуки ит. д.) являются для человека приятными, нейтральными или неприятными. Обобщенность и перенос чувств – одна из закономерностей (чувства, выработанные к одному объекту, переносятся в определенной степени на весь класс однородных объектов). Другая закономерность – притупляемость чувств под влиянием длительно действующих раздражителей.

3. Запах - специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих веществ, обнаруживаемых химическими рецепторами обоняния, расположенными в носовой полости человека и животных. Влияние запахов на психофизическое состояние человека изучает наука аромакология, которая возникла в 80-х годах 20 века. Первопроходцем прикладной аромакологии считается американский психиатр Алан Хирш.

4. Запахи могут непосредственно влиять на настроение. Определенные одоранты могут оказывать специфическое воздействие на настроение, вызывая расслабление, возбуждение (в том числе и половое) или усиление чувственности. Одна из классификаций запахов, которой пользуются современные парфюмеры, включает следующие классы: цветочные, амбровые (восточные, ориентальные), фужерные (папоротниковые), цитрусовые, шипровые.

5. Наиболее изучены половые различия в восприятии запахов: пороги восприятия запахов у женщин ниже, чем у мужчин. Менее изучены гендерные различия в восприятии запахов. Гендер - социокультурный конструкт, описывающий человека с точки зрения проявления в социальном взаимодействии маскулинных и феминных качеств. Маскулинность – подчеркнутое проявление качеств, присущих мужскому поведению, феминность – женских.

Страницы: 1 2 3 


Описание и анализ результатов
Объем внимания оценивается по количеству просмотренных букв, концентрация - по количеству сделанных ошибок. Таким образом, по предоставленной методике оцениваются 2 показателя. Норма объема внимания - 850 знаков и выше, концентрация - 5 ошибок и менее. Методика используется в группе и индивидуально. Результаты испытаний представлены в ...

Сравнительный анализ субъективного ощущения одиночества юношеского и подросткового возраста. Эмпирическая база исследования и характеристика выборки
Для сравнительного анализа субъективного ощущения одиночества юношеского и подросткового возраста сформировали 2 группы. 1 группа респондентов это студенты психологического факультета Альметьевского филиала института экономики, правления и права в составе 18 человек, из них 1 юноша и 17 девушек. 2 группа - ученики 8 класса, в составе ...

Готовы ли вы поменять работу?
Когда Шерон четыре года назад устроилась на работу на должность помощника редактора в издательство одной газеты, она страстно желала преуспеть на новом рабочем месте. Теперь она демонстрирует предательскую незаинтересованность в выполнении своих обязанностей. Она подолгу мечтает о путешествиях, много общается с сотрудниками и все чаще и ...