Одним из основных аспектов противоречия между русским и нерусскими народами России являются противоречия в языковой сфере. Государственным языком РФ является русский язык – родной более чем для 80% населения, поэтому независимо от статуса других народов России носители русского языка оказываются в преимущественном положении, что неизбежно создает этнолингвистическую иерархию, а опыт развития языковых конфликтов в бывшем СССР свидетельствует, сколь потенциально взрывоопасной является эта сфера. Согласно Конституции России республики-субъекты федерации могут устанавливать свои государственные языки, что и было сделано в большинстве из них. В результате нетитульное население оказалось языковым меньшинством. Таким образом, в республиках-субъектах федерации складывается второй уровень этнолингвистической стратификации.
Так, все перечисленные выше аспекты межэтнических взаимодействий прямо или косвенно влияют миграционные процессы в этих государствах в целом и на социально-психологическую ситуацию каждой семьи вынужденных переселенцев в частности. Дети, как самая слабоорганизованная общность, с низким уровнем саморегуляции и наиболее зависимая от внешних условий в подобных условиях страдает больше всего (психически, морально, материально).
Как Вы справляетесь со стрессом?
О том, как мы переносим расстройства, зависит от двух вещей; нашего врожденного темперамента и моделей поведения, которые мы усвоили от окружающих. Первое мы изменить никак не можем, однако в процессе социализации мы учимся контролировать свои эмоции. Значимые для нас другие люди, в обществе которых мы растем, оказывают огромное влияние ...
Развертывание темы
Задача – заинтересованность и включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.
На этом этапе необходимо побуждать каждого ребенка к высказыванию своей точки зрения. Важно дать детям понять, что занятия психологией требует полной включенности в работу, ...
Формы проявления воображения дошкольника
Истоки воображение ребенка, как и других психических процессов, нужно искать во взаимоотношении ребенка со взрослым. Н.Н. Палагина, проанализировав приемы народной педагогики, выявила, что многие из этих приемов широко используют включение ребенка в воображаемый контекст. В народных потешках звуками, словами и движениями создает воображ ...