Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем направленностям личностных суждений. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение и соответствует реальности, и еще один, который наиболее далек от его мнения, или же наименее соответствует реальности. Ответ "наиболее" получает 2 балла, "наименее" – 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, выбранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно. С помощью методики выявляются следующие направленности:
Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение, напористость и агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
Направленность на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на общественную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношений с людьми.
Направленность на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение заданий и работы как можно лучше, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Исследование влияния запахов на изменение эмоционального состояния в
зависимости от гендера и доминирующей перцептивной модальности. Характеристика
исследования
Объект: Ольфакторное воздействие как способ регуляции психического состояния.
Предмет: Опосредующее влияние гендера и перцептивной модальности на изменение психического состояния под воздействием запаха.
Цель: Исследование влияния перцептивной модальности и гендера на изменение глубины и знака психического состояния под воздействием з ...
“Телефон”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию невербальных сигналов; знакомство с особенностями невербальных сигналов различных культур.
Инструкция: Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул.
«Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При э ...
Особенности развития познавательной сферы детей с нарушениями слуха. Особенности развития внимания
Внимание — это сосредоточенность психической деятельности человека в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте. Внимание представляет собой динамическую характеристику деятельности, поскольку активизирует нужные и тормозит ненужные психические процессы, способствует целенаправленному отбору поступающей информаци ...