Глоссарий
Страница 1

Новое понятие

Содержание

1

Агрессия

индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы

2

Арттерапия

терапевтический метод, основанный на лечебном влиянии общения в сочетании с творчеством

3

Аффект

сильное и относительное кратковременное нервно-психическое возбуждение – эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств

4

Воображение творческое

предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности

5

Восприятие

целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях

6

Диагностика

Установление диагноза психологического – описание состояния объектов, коими могут выступать в различных отношениях отдельная личность, группа или организация

7

Изобразительная деятельность

художественно-творческая, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому

8

Искусство

одна из форм общественного сознания, важнейшая составная часть духовной культуры; особый род духовного освоения, познания действительности во всем богатстве ее проявлений, так или иначе связанных с человеком

9

Коррекция

деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития кои по принятой системе критериев, не соответствуют «оптимальной» модели

10

Мотив

побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность

11

Расстройство

нарушения функций внутренних органов и систем, возникновение и развитие коих в наибольшей мере связно с нервно-психическими факторами, переживанием острой или хронической психологической травмы, специфическими особенностями эмоционального реагирования

12

Рисование

творческий акт, позволяющий клиенту ощутить и понять себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, свободно выражать мечты и надежды

13

Страх

эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности

14

Творчество

психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена детской игры

15

Тревожность

состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх

16

Фрустрация

психическое состояние переживание неудачи, возникающее при наличии реальных или непреодолимых препятствий на пути к некоей цели

17

Чувство

одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям деятельности, отличающаяся относительной устойчивостью

18

Эмоции

субъективные реакции животных и человека, на внутренние и внешние раздражения, появляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, страха, гнева, тоски, радости, надежды, грусти и т.д.

19

Эмоциональность

свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств

20

Эмоциональный комплекс

эмоции разной направленности, придающие мотивационную окраску сигналам внешней среды, которые активизируются одновременно

21

Эстетическое воспитание

сложный и длительный процесс, о время которого дети получают, первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Страницы: 1 2


Анализирующий этап результатов деятельности.
Педагогу необходимо осознавать результаты своей деятельности. Процессы осознания присутствую в условиях каждой проблемной ситуации, и сознательное постижение проблемы открывает ее для последующего мышления. В этом смысле осознание противоположно рефлексии. Если осознание есть постижение целостности ситуации то рефлексия, напротив, члени ...

Лидер в коллективе.
Лидерство – это естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. З. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой – индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к ...

Психокоррекционная работа с дошкольниками
II этап нашего исследования - формирующий эксперимент включал в себя проведение с детьми коррекционных занятий, направленных на снижение реакций страха и тревожности. Общая продолжительность коррекционных занятий составила 2 месяца, всего с детьми было проведено 16 занятий по 35-40 минут, с консультациями для родителей. Занятия прохо ...