Глоссарий
Страница 1

Новое понятие

Содержание

1

Агрессия

индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы

2

Арттерапия

терапевтический метод, основанный на лечебном влиянии общения в сочетании с творчеством

3

Аффект

сильное и относительное кратковременное нервно-психическое возбуждение – эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств

4

Воображение творческое

предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности

5

Восприятие

целостное отражение предметов, явлений, ситуаций и событий в их чувственно доступных временных и пространственных связях и отношениях

6

Диагностика

Установление диагноза психологического – описание состояния объектов, коими могут выступать в различных отношениях отдельная личность, группа или организация

7

Изобразительная деятельность

художественно-творческая, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому

8

Искусство

одна из форм общественного сознания, важнейшая составная часть духовной культуры; особый род духовного освоения, познания действительности во всем богатстве ее проявлений, так или иначе связанных с человеком

9

Коррекция

деятельность по исправлению (корректировке) тех особенностей психического развития кои по принятой системе критериев, не соответствуют «оптимальной» модели

10

Мотив

побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребности субъекта; совокупность внешних или внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих ее направленность

11

Расстройство

нарушения функций внутренних органов и систем, возникновение и развитие коих в наибольшей мере связно с нервно-психическими факторами, переживанием острой или хронической психологической травмы, специфическими особенностями эмоционального реагирования

12

Рисование

творческий акт, позволяющий клиенту ощутить и понять себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, свободно выражать мечты и надежды

13

Страх

эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности

14

Творчество

психический процесс создания новых ценностей, как бы продолжение и замена детской игры

15

Тревожность

состояние целесообразного подготовительного повышения сенсорного внимания и моторного напряжения в ситуации возможной опасности, обеспечивающее соответствующую реакцию на страх

16

Фрустрация

психическое состояние переживание неудачи, возникающее при наличии реальных или непреодолимых препятствий на пути к некоей цели

17

Чувство

одна из основных форм переживания своего отношения к предметам и явлениям деятельности, отличающаяся относительной устойчивостью

18

Эмоции

субъективные реакции животных и человека, на внутренние и внешние раздражения, появляющиеся в виде удовольствия или неудовольствия, страха, гнева, тоски, радости, надежды, грусти и т.д.

19

Эмоциональность

свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств

20

Эмоциональный комплекс

эмоции разной направленности, придающие мотивационную окраску сигналам внешней среды, которые активизируются одновременно

21

Эстетическое воспитание

сложный и длительный процесс, о время которого дети получают, первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Страницы: 1 2


Средства массовой информации
Сведения о действии алкоголя ребёнок или подросток может черпать из самых различных источников, кроме того, что он сам увидит. Тщательно проанализировав изображение различных событий, связанных с потреблением алкоголя в телевизионных программах США, группа учёных сделала ряд выводов. В изученных программах герои передач чаще выпивали с ...

Кляксография
научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение Приложение Итоговое ...

Вербальные и невербальные средства общения
Общение – сложный социально-психологический процесс, осуществляется по следующим основным каналам: · речевому (вербальный (лат.) – устный, словесный), · неречевому (невербальному). Структура речевого сообщения: · значение и смысл слов, фраз; · речевые звуковые явления: темп речи, тембр голоса, интонация, дикция речи; · выразительн ...