Таблица № 2 Воссоздающее воображение в изобразительной деятельности
|
№ |
испытуемый |
Рассказ по рисунку дословно |
Поведение, эмоции |
|
1 |
Крошкова Аня |
Я нарисовала Машеньку. Она улыбается, рада, что вернулась к бабушке и дедушке. Это дерево, дом, солнце. Я нарисовала цветок…у меня на кофточке такой же есть…большой и синий. Все. |
задумывает ся в выборе карандашей и рассматривает свой рисунок |
|
2 |
Жогина Оля |
Я нарисовала Машу. Ей бабушка подарила платочек. Мне тоже бабушка вчера подарила. А медведя собаки покусали, и он убежал …в лес. |
Рисовала с интересом. |
|
3 |
Степанова Юля |
Это бабушка. Это Маша…она далеко – далеко от дома. Ее медведь напугал. Она в шапке, чтобы клещи в лесу не упали. А то мне мама говорит, что в лесу много клещей…страшных. |
Отобрала сразу себе три цвета. Увлечена |
|
4 |
Косорева Ира |
Маша по тропинке идет и грибы собирает. А медведь ждет ее в избушке…и еще много деревьев. А Маша очень красивая…как моя мама. |
Увлеченно рисует. Улыбается |
|
5 |
Шимарданова Исамия |
Машенька убегает от медведя домой…у медведя нет рук, чтобы он ее не поймал. Он большой и страшный. Я видела такого в зоопарке. У них зубы белые. |
Старательно выводила Машеньку. Устало вздохнула. |
|
6 |
Вишнякова Наташа |
Я нарисовала Машеньку. Она красивая…я хотела ей платье белым нарисовать, но не видно. У нее корона есть как у принцессы. |
Задумыва лась, под перала щеку. Долго не мог ла решить ка ким цветом рисовать платье |
|
7 |
Митин Сережа |
Я нарисовал Машеньку. Она у меня не очень хорошо получилась. Я хотел медведя нарисовать, но передумал. Она гуляет по лесу. Лес тоже не нарисовал. |
Рисовал сосредото ченно, старательно |
|
8 |
Белова Настя |
Я нарисовала избушку, где жил медведь. Он добрый…но не умел готовить…вот и хотел, чтобы ему Маша готовила. А она в новом платье и шапочке. А у меня скоро день рождения. |
Отвлекалась, но потом сосредоточилась на рисунке |
|
9 |
Никсааев Костя |
В доме они жили. Она ему готовила каши…я тоже люблю пирожки. |
Увлеченно работал, лицо спокойное |
|
10 |
Марков Алексей |
Я нарисовал лес…в нем темно и страшно, много деревьев. Маша заблудилась…она собирала красивые цветы и грибы. Вот. |
Увлечена работой была. На лице удовлетво ренность и улыбка |
|
11 |
Башманов Саша |
Я нарисовал Машу с медведем. Он боится собак. Это дом, где живут бабушка с дедушкой. Их не видно, они в доме. У моего дедушки тоже есть собака. Зовут Рекс. |
Рисовал медленно, старательно. |
|
12 |
Белова Алиса |
Я нарисовала как медведь несет Машеньку в коробе домой…она там спряталась и он ее не заметил. |
Рисовала сос редоточенно, иногда смот рела в окно |
|
13 |
Цибин Саша |
Я нарисовал как они жили вместе в доме…Машенька и бабушка с дедушкой. У нее красивое платье. Солнце светит…тепло |
Задумыва лась в про цессе. |
|
14 |
Скоробогатов Дима |
Я нарисовал Машеньку. Она идет по лесу с лукошком. И заяц сидит в норе. |
Нарисовал быстро, но потом долго вносил исправления |
|
15 |
Марков Петя |
Я нарисовал Машеньку…она улыбается потому, что убежала от медведя. |
Старался, задумывался над рисунком |
Явления и определение внимания
Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...
Роль игры в развитии двигательной памяти
Развитию двигательной памяти (по сравнению со словесно-логической) обычно уделяется гораздо меньше внимания, хотя она играет в жизни человека не менее важную роль. Как показано в ряде исследований, двигательная память в значительной мере определяет точность и координированность совершаемых человеком движений, влияет на скорость овладени ...
Выводы
Выводы по научной работе:
1. Проблема психосоматических заболеваний актуальна на сегодняшний день и требует дальнейшего изучения и новых открытий.
2. Гипотеза исследования о том, что пациентам с психосоматическими заболеваниями свойственны такие личностные особенности: высокая тревожность, агрессивность, носящая защитный характер, а т ...








