Анализ поведения и эмоций

Не все дети сразу приступили к работе. Это выражалось так:

-20 % необходимо подумать, прежде чем приступить к работе. У этих детей образы создаются медленно. Работали дольше, чем остальные дети. 35% детей во время выполняют задания сосредоточенно, старательно.

-15% - эмоции во время работы не проявляли, хотя в рисунках используют яркие цвета.

-35% - после выполнения устало вздохнули, заулыбались, довольные проделанной работой.

Анализируя эмоциональный отклик детей важно отметить, что равнодушного отношения в этой группе детей не наблюдалось. 85% детей проявляли свои эмоции, у 15% такого проявления не наблюдалось.

В процессе рисования дети вели себя по-разному:

-15% испытуемых детей комментировали свои рисунки в процессе рисования. Этим проявляется их эмоциональный интерес к рисованию.

-75% из 15 детей рисуют молча, их увлекает сам процесс рисования,

лица детей сосредоточенные, серьезные, увлеченные. Погружены в свой

мир рисунка. Эгоцентрическая речь подверглась интериоризации, превращаясь во внутреннюю речь и в этой форме сохраняя свою планирующую функцию.

-10% из испытуемых детей в процессе рисования произносили фразы

не относящиеся к сказке, такие как:

1. - А у меня скоро день рождения.

2. – У моего дедушки есть собака. Его зовут Рекс.

Вывод:

В результате проведенных анализов удалось установить, что дети справились с предложенным заданием. Каждый по-своему воссоздал образы, проявляя оригинальность. Но выделяется общая закономерность, подтверждающая гипотезу о том, что воссоздающее воображение в речевой деятельности превалирует по отношению к воссоздающему воображению в изобразительной деятельности. Дети выделяли в рисунке образы, произведшие на них большее впечатление и интерес; сюжет каждый воссоздал по-своему, выделив наиболее значимый и запомнившийся объект. А рассказы детей подробно отображали сюжетную линию, композицию, описывали эмоциональные отношения главных героев друг к другу и к ситуации в целом. Что дает более полное воссоздание целостности и приближенности к оригиналу сказки.

Выводы:

Воображение можно определить как способность к перекомбинированию и созданию новых образов. Главным материалом для воображения являются только собственный опыт и знания человека. Оно играет в жизни ребенка значительно большую роль, чем в жизни взрослого, проявляясь гораздо чаще и допуская значительно более «легкий» отлет от действительности. Специфика воображения дошкольника состоит в его повышенной эмоциональности.

Наиболее ярко воображение проявляется в ролевой игре дошкольника (где дети наделяют предметы воображаемыми функциями, берут на себя роли воображаемых персонажей) и в творческих видах деятельности (рисовании и словесном творчестве). Мощный шаг в развитии детского воображения совершается именно в непосредственной связи с усвоением речи. Основным содержанием воображения детей является человеческое общение; именно оно служит материалом для создания воображаемых образов и ситуаций.


Ценностные ориентации личности: теретико-методологические аспекты понятия, содержания и структуры. Теоретический анализ понятий «ценность» и «ценностные ориентации» личности
Ценности каждого человека - это целый мир: сложный, динамичный, противоречивый. Каждый человек относится к фактам своего бытия дифференцированно. Он оценивает факты своей жизни по их значимости, реализует ценностное отношение к миру. Ценностью является для человека все, что имеет для него определенную значимость, личностный или обществе ...

Психологическое консультирование младших школьников, испытывающими тревожность
Для коррекционной работы с младшими школьниками, испытывающими тревожность, и их родителями нами разработана система занятий-тренингов. Цель занятий - помочь детям младшего школьного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками. Возраст 7–8 лет по свое ...

Каких рисков стоит избегать?
О сильных мира сего лучше молчать: говорить о них хорошо… значит льстить им; говорить о них дурно - опасно, пока они живы, и подло, когда они мертвы. (Жан де Лабрюйер) Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Но всякий ли риск оправдан? Остерегайтесь следующих видов риска: 1. Ориентации на отношения приводит к потере времени. Эксперим ...