Основные трудности и проблемы метода тренинга

Различные проблемы могут возникать на различных этапах тренинга.

Так, на самом первом этапе формирования команды, когда участники ещё не вполне ясно представляют себе цели и ожидания, межличностные отношения носят поверхностный, формальный характер. В команде ещё нет атмосферы доверия; отсутствует ясность в понимании целей; не установлены отношения с лидером. Тренер сталкивается с тем, что участники в неодинаковой степени вовлечены в процесс, тогда как от него требуется, чтобы работала вся группа. Одежда для беременных недорогая интернет магазин.

С другой стороны, по мере вхождения участников тренинга в работу, по мере того, как все члены команды находят свои роли, возникает противоположный эффект: участники успокаиваются и, соответственно, снижается темп и эффективность работы. Здесь тренеру необходимо “встряхнуть” команду, вернуть былой интерес и энтузиазм.

Зачастую со стороны участников тренинга присутствует элемент скепсиса или недоверия по отношению к тренеру (в частности, к молодому). Особенно когда участники тренинга не знакомы с тренером лично или недостаточно осведомлены об уровне знаний и послужном списке тренера. Поэтому, правильное начало тренинга поможет избежать потребности в постоянном самоутверждении тренера перед аудиторией, которое будет неизбежно отвлекать ресурсы от цели мероприятия.

Очень помогает наладить контакт короткое, по ходу знакомства, разъяснение функций тренера относительно аудитории. Например, констатация того, что никто не будет ничему учить, а будет налаживаться процесс продуктивного делового общения, снимет значительную часть накопившегося напряжения и расположит аудиторию к тренеру. Особенно если тренер сделает очевидной прямую пользу от этого общения для участников.

Следующая сложность проведения тренинга заключается в том, что большинство взрослых людей в принципе не считают приемлемым играть в игры, а при коллегах особенно, и часто находят это довольно унизительным занятием. Поэтому для практических упражнений, применяемых в тренингах, полезно использовать симуляции деловых процессов, с которыми эти люди обычно имеют дело. Таким образом, участники незамедлительно смогут оценить полезность приобретенного навыка и по окончании тренинга будут точно знать, как и где его применять.


Факторы психологической адаптации к профессиональной деятельности
Центральное место в исследовании проблемы адаптации занимает вопрос о факторах как совокупность условий и обстоятельств, определяющих темп и уровень, устойчивость и результат данного процесса. Традиционным стало разделение этой совокупности на факторы, отражающие различные стороны производственной ситуации, включая как объективные, так ...

Общее представление о воображении
Воображение играет огромную роль в жизни человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая материальная и духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить результат труда до е ...

Мотивация учебной деятельности как предмет психологического исследования. Изучение проблемы мотивационной сферы человека в науке
Многочисленные теории мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Взгляды на сущность и происхождение мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы неоднократно менялись. Психология мотивации формировалась на протяжении несколь ...