Основные трудности и проблемы метода тренинга

Различные проблемы могут возникать на различных этапах тренинга.

Так, на самом первом этапе формирования команды, когда участники ещё не вполне ясно представляют себе цели и ожидания, межличностные отношения носят поверхностный, формальный характер. В команде ещё нет атмосферы доверия; отсутствует ясность в понимании целей; не установлены отношения с лидером. Тренер сталкивается с тем, что участники в неодинаковой степени вовлечены в процесс, тогда как от него требуется, чтобы работала вся группа.

С другой стороны, по мере вхождения участников тренинга в работу, по мере того, как все члены команды находят свои роли, возникает противоположный эффект: участники успокаиваются и, соответственно, снижается темп и эффективность работы. Здесь тренеру необходимо “встряхнуть” команду, вернуть былой интерес и энтузиазм.

Зачастую со стороны участников тренинга присутствует элемент скепсиса или недоверия по отношению к тренеру (в частности, к молодому). Особенно когда участники тренинга не знакомы с тренером лично или недостаточно осведомлены об уровне знаний и послужном списке тренера. Поэтому, правильное начало тренинга поможет избежать потребности в постоянном самоутверждении тренера перед аудиторией, которое будет неизбежно отвлекать ресурсы от цели мероприятия.

Очень помогает наладить контакт короткое, по ходу знакомства, разъяснение функций тренера относительно аудитории. Например, констатация того, что никто не будет ничему учить, а будет налаживаться процесс продуктивного делового общения, снимет значительную часть накопившегося напряжения и расположит аудиторию к тренеру. Особенно если тренер сделает очевидной прямую пользу от этого общения для участников.

Следующая сложность проведения тренинга заключается в том, что большинство взрослых людей в принципе не считают приемлемым играть в игры, а при коллегах особенно, и часто находят это довольно унизительным занятием. Поэтому для практических упражнений, применяемых в тренингах, полезно использовать симуляции деловых процессов, с которыми эти люди обычно имеют дело. Таким образом, участники незамедлительно смогут оценить полезность приобретенного навыка и по окончании тренинга будут точно знать, как и где его применять.


Мужчины не любят слушать критику в свой адрес
Проиграть в шахматы начальнику - это чистый выигрыш. (Веселин Георгиев) Терять авторитет не нравится никому. Но мужчины особенно не любят этого, а если все же и попадают в ситуацию, когда их репутация оказывается под угрозой, переживают ее гораздо тяжелее, чем женщины. Женщины воспитываются в атмосфере принижения своих достоинств ради ...

Предупреждение прямых и косвенных десоциализирующих влияний семьи
С учетом достаточно большого количества причин, обусловливающих функциональную несостоятельность семьи, существуют весьма разнообразные подходы к типологии и классификации таких семей. Мы, в свою очередь, в качестве системообразующего критерия при составлении типологии функционально несостоятельных семей используем характер десоциализир ...

Процессуальный этап условий формирования социально – психологического типа личности.
Этот этап предполагает организацию и управление педагогическим процессом, который требует от педагога установления дисциплины и рабочей обстановки на занятиях. Педагог создает для активности обучаемого необходимые условия, направляет ее, контролирует, предоставляет для нее нужные средства и информацию. Функция обучения состоит в максима ...