Основные трудности и проблемы метода тренинга

Различные проблемы могут возникать на различных этапах тренинга.

Так, на самом первом этапе формирования команды, когда участники ещё не вполне ясно представляют себе цели и ожидания, межличностные отношения носят поверхностный, формальный характер. В команде ещё нет атмосферы доверия; отсутствует ясность в понимании целей; не установлены отношения с лидером. Тренер сталкивается с тем, что участники в неодинаковой степени вовлечены в процесс, тогда как от него требуется, чтобы работала вся группа. Одежда для беременных недорогая интернет магазин.

С другой стороны, по мере вхождения участников тренинга в работу, по мере того, как все члены команды находят свои роли, возникает противоположный эффект: участники успокаиваются и, соответственно, снижается темп и эффективность работы. Здесь тренеру необходимо “встряхнуть” команду, вернуть былой интерес и энтузиазм.

Зачастую со стороны участников тренинга присутствует элемент скепсиса или недоверия по отношению к тренеру (в частности, к молодому). Особенно когда участники тренинга не знакомы с тренером лично или недостаточно осведомлены об уровне знаний и послужном списке тренера. Поэтому, правильное начало тренинга поможет избежать потребности в постоянном самоутверждении тренера перед аудиторией, которое будет неизбежно отвлекать ресурсы от цели мероприятия.

Очень помогает наладить контакт короткое, по ходу знакомства, разъяснение функций тренера относительно аудитории. Например, констатация того, что никто не будет ничему учить, а будет налаживаться процесс продуктивного делового общения, снимет значительную часть накопившегося напряжения и расположит аудиторию к тренеру. Особенно если тренер сделает очевидной прямую пользу от этого общения для участников.

Следующая сложность проведения тренинга заключается в том, что большинство взрослых людей в принципе не считают приемлемым играть в игры, а при коллегах особенно, и часто находят это довольно унизительным занятием. Поэтому для практических упражнений, применяемых в тренингах, полезно использовать симуляции деловых процессов, с которыми эти люди обычно имеют дело. Таким образом, участники незамедлительно смогут оценить полезность приобретенного навыка и по окончании тренинга будут точно знать, как и где его применять.


“Телефон”
Цель упражнения: развитие способности к пониманию невербальных сигналов; знакомство с особенностями невербальных сигналов различных культур. Инструкция: Участники группы садятся полукругом. Перед ними в центре стоит стул. «Сейчас на этот стул по очереди будут садиться некоторые из нас и „говорить" по воображаемому телефону. При э ...

Являетесь ли вы трудоголиком?
Смысл жизни трудоголика состоит в работе. Их жизненное кредо: «Лучше умереть от изнурения, чем бить баклуши». Они едут домой на последних ночных электричках, редко берут отпуск и, соответственно, обычно достигают вершин карьерной лестницы. Кто они? Они трудоголики — неутомимые труженики нашего общества. Доктор Мэрилин Маклоуиц, автор к ...

Диагностика эмоциональных комплексов у дошкольников после психокоррекции
III этап – контрольный. С целью проверки эффективности проводимой с коррекционной программы, направленной на снижение уровня тревожности, была проведена повторная психологическая диагностика, с использованием тех же методик, что и на начальном этапе, и которая позволила проследить динамику снижения тревожности у детей дошкольного возра ...