Заключение

Являясь неотъемлемой частью человеческой жизни, эмоции представляют собой область, привлекающую постоянное внимание исследователей из разных областей науки. Психологи, психиатры, физиологи, философы изучали природу эмоций, но так и не пришли к единому мнению об их роли в психическом развитии, их генезисе, структуре.

Необходимо отметить, что в современной психологии отношение к проблеме эмоций неоднозначно. Казалось бы, что отмечаемая всеми значимость эмоциональных процессов для жизнедеятельности человека должна привлекать к ним большое внимание исследователей. Действительно, с давних времен до современности исследование эмоциональных процессов не перестает быть одной из центральных проблем психологической науки.

В то же время из-за многочисленных неудач при попытках объективного изучения эмоций интерес к ним несколько снизился. Это особенно заметно после экспериментального «изобилия» 1950-1980-х гг. в отечественной и зарубежной психологии эмоций. Внимание исследователей 1990-2000-х гг. ограничивается главным образом изучением внешнего выражения эмоций, их телесных и знаковых составляющих, а также влиянием отдельных эмоциональных состояний на деятельность человека. В последние годы все реже встречаются серьезные теоретические модели эмоциональных явлений, претендующие на объяснение всех явлений эмоциональной сферы. Особенно относится к моделям, построенным на каком-то одном принципе, механизме или понятии.


Страхи и тревожность, их возрастные особенности и проявления
Слово «тревога» было известно в русском языке с первой половины XVIII века и обозначало «знак к битве». Позже появилось понятие «тревожность». Единичные, т.е. не часто возникающие проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое получило название «тревожность». При этом следует четко разграничивать термины «тревожность ...

Особенности развития памяти
Под памятью в психологии понимаются процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. В процессе психического развития происходит изменение - память из непосредственной превращается в опосредованную, из непроизвольной — в произвольную. Кроме ...

Характеристика возрастных особенностей современных школьников
Успех воспитания зависит, прежде всего, от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка. В настоящее время принято следующее деление детства на такие возрастные периоды [10]: 1) младенческий — от рождения до 1 года, причем в нем выд ...