По получении результатов мы сочли необходимым проанализировать данные не только с точки зрения того, подтверждают они или не подтверждают выдвинутые гипотезы, но и с точки зрения того, какие различия существуют во взглядах студентов и преподавателей по всем использовавшимся в процессе исследования пунктам возможных ответов. Напомним, что данные списки пунктов были получены нами в процессе анализа ответов студентов и преподавателей на вопросы открытого типа методом контент-анализа.
Ниже приводятся таблицы, которые отражают различия в представлениях на основные составляющие профессии психолога-менеджера.
Таблица 1. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, где планируют студенты работать после окончания вуза.
№ |
Варианты ответов |
Студенты |
Преподаватели |
t-критерий Стьюдента |
Уровень значимости различий | ||
|
|
|
| ||||
1 |
Государственная организация |
4,7 |
2,91 |
5,2 |
2,17 |
0,47 |
Не значимо |
2 |
Коммерческая структура |
6,7 |
1,95 |
7,4 |
2,07 |
0,72 |
Не значимо |
3 |
Негосударственная (общественная) организация |
4,2 |
2,38 |
4,2 |
2,05 |
0,00 |
Не значимо |
4 |
Свое дело |
3,4 |
2,46 |
4 |
2,12 |
0,59 |
Не значимо |
5 |
Частная практика |
3,3 |
2,41 |
3,8 |
2,59 |
0,41 |
Не значимо |
Применительно к ответам на этот вопрос ни в одном случае не было зафиксировано статистически значимых различий с помощью t – критерия Стьюдента.
Таблица 2. Различия между преподавателями и студентами при ответе на вопрос относительно того, в какой области студенты планируют специализироваться.
№ |
Варианты ответов |
Студенты |
Преподаватели |
t-критерий Стьюдента |
Уровень значимости различий | ||
|
|
|
| ||||
1 |
Менеджер по кадрам |
6,4 |
2,19 |
5,6 |
2,61 |
0,66 |
Не значимо |
2 |
Менеджер по персоналу |
6,8 |
1,92 |
6,4 |
1,82 |
0,46 |
Не значимо |
3 |
Рекрутер |
3,5 |
2,41 |
4,8 |
2,28 |
1,20 |
Не значимо |
4 |
Тренинг-менеджер |
3,9 |
2,66 |
5,8 |
2,49 |
1,60 |
Не значимо |
5 |
Орг-консультант |
4,5 |
2,60 |
5 |
2,55 |
0,41 |
Не значимо |
6 |
Менеджер по переобучению |
2,8 |
2,08 |
4,6 |
2,88 |
1,36 |
Не значимо |
7 |
Менеджер по рекламе |
4,4 |
2,86 |
6 |
1,87 |
1,69 |
Не значимо |
8 |
Имиджмейкер |
3,4 |
2,40 |
4,8 |
2,17 |
1,35 |
Не значимо |
9 |
Специалист по переговорным технологиям |
3,6 |
2,41 |
4 |
2,35 |
0,36 |
Не значимо |
10 |
Специалист по связям с общественностью |
4,4 |
2,79 |
4,6 |
2,07 |
0,20 |
Не значимо |
11 |
Помощник руководителя |
5,8 |
2,36 |
5,2 |
1,64 |
0,73 |
Не значимо |
12 |
Ученый-исследователь |
2,7 |
2,33 |
4,6 |
2,51 |
1,61 |
Не значимо |
Социальный стереотип как психологическое явление. Определение понятия
Проблема социального стереотипа имеет обширную историографию. В западной психологии, политологии и социологии теории стереотипов разрабатываются, в основном, на макротеоретическом уровне. В этих исследованиях содержатся различные интерпретации стереотипа, как некоего образования с определенными психологическими механизмами, формирующими ...
Управление производственными конфликтами и
стрессами
Если речь идет о взаимодействии людей, то всегда существуют противоречия, которые приобретают форму разногласий, другими словами в коллективе всегда есть конфликты.
Поэтому каждый руководитель должен четко представлять себе типологию, классификацию, пути возникновения конфликтов, средства и способы преодоления конфликтов в коллективе. ...
Проведение исследования. Анализ
результатов
В своем исследовании использовала методы: наблюдения, эксперимент, беседа, рисунок.
Наблюдение проводилось в течении 2-х недель во второй половине дня отдельно с каждым ребенком.
Целью наблюдения было исследование межличностных отношений в группе и выявление при этом положительных и отрицательных сторон наблюдения как метода изучения. ...