Значительно более сложными и дифференцированными становятся в юношеском возрасте отношение к учителям и с учителями. Как и родители, учитель имеет в сознании ребёнка несколько «ипостасей», соответствующих выполняемым учителем функциям:
замена родителей;
власть, распоряжающаяся наказаниями и поощрениями;
авторитетный источник знаний в определённой области4
старший товарищ и друг.
В принципе старшеклассник готов удовлетвориться более или менее специализированными отношениями интеллектуального порядка. Учитель, который отлично знает и преподаёт свой предмет, пользуется уважением, даже если у него нет эмоциональной близости с учениками. Вместе с тем старшекласснику очень хочется встретить в лице учителя настоящего друга, причём уровень его требований к такой дружбе всегда высок.
Привязанность к любимому учителю часто имеет характер страстного увлечения и безоговорочной преданности. Но таких привязанностей не может быть много. У большинства старшеклассников тесная эмоциональная связь существует с одним - двумя учителями, и с возрастом этим отношения становятся всё более избирательными.
Изучение межличностных отношений в
группе при помощи детского рисунка.
Широко рисуночные методики известны за рубежом. Популярность этих методик Г.Т. Хоментаускас объясняет несколькими причинами:
1.Процесс рисования оказывает исключительное растормаживающее действие на ребенка, уменьшает напряжение, возникающее при психологическом обследовании, способствует установлению эмоционального контакта с ребенком. ...
Введение.
Актуальность работы: Данная тема является актуальной в связи с появлением новых специальностей, таких как менеджер по кадрам, по персоналу, по рекламе, специалист по переговорным технологиям и т.д. Возникновение этих специальностей продиктовано современными условиями развития рыночных отношений, высокой их востребованностью в практичес ...
Выводы.
Результаты проведенного нами исследования показывают, что преподаватели статистически чаще, чем студенты заявляют о значимости учебно-воспитательной работы. Мы соотносим это представление с тем, что у опрошенных преподавателей, читающих дисциплины по специализации «психология управления», именно данный вид деятельности является часто вс ...








