Группы риска. Социальная предрасположенность
Страница 2

Психология » Психологические основы и мотивы преступности » Группы риска. Социальная предрасположенность

— эмоционально не развиты, не умеют преданно любить и глубоко страдать;

— не в состоянии разумно оценивать последствия своих поступков, заглянуть хотя бы на шаг вперед;

— не имеют духовных и культурных интересов, все их потребности сосредоточены вокруг элементарного: вкусно поесть, поглазеть в видик, завести шикарный «прикид», подцепить «клевого» дружка или подружку;

— завистливы, не способны радоваться чужому успеху и благополучию.

Все эти неприятные качества имеют нечто общее — терпением и любовью воспитатели в состоянии помочь таким детям, если не избавиться от них совсем, то очень сильно скорректировать. Но порой безжалостная природа наделяет своих чад такими «дарами», которые грозят суровой бедой. Это, как правило, дети:

— генетически предрасположенные к гомосексуализму (таких рождается 2—3%);

— наделенные такой гормональной системой, которая в 14—16—18 лет может взорваться гиперсексуальностью и превратить человека в хронически сексуально озабоченное существо;

— ущербные, имеющие физический или иной изъян или просто какую-то особенность, отличающую их от других ребят, это дети, которые «не как все»— получившие родовые травмы, родившихся с патологией мозга; недоразвитые; с дефектами психики.

Гомосексуализм, особенно мучительно скрываемый от взрослых, часто приводит подростка в криминальную среду. Существует целая группа преступлений, типичная для «голубых». Гиперсексуальность — при отсутствии моральных и культурных тормозов — мальчишку может сделать насильником, а девочку — проституткой. Физическая ущербность, не компенсируемая обаянием и глубиной личности, в состоянии превратить человека в неврастеника, сжигаемого комплексом неполноценности.

Ученые выделяют биологические и социальные детерминанты поведения личности, которое толкает человека на действия, отличающееся от норм, принятых в обществе.

Биологические

:

1.плохая наследственность (родители алкоголики, наркоманы, психически больные, проститутки и т.п.),

2.тип нервной системы, тип деятельности головного мозга,

3.интеллектуальный уровень,

4.наличие родных или родственников, имеющих девиантное поведение.

Социальные

:

1. отрицательное влияние микросоциальной среды (влияние безнадзорности детей, дурное влияние семейных отношений, отрицательное влияние уличного окружения и т. п.);

2. проявление отрицательных моментов в макросоциальной среде (элементы неправильного экономического планирования и стимулирования деятельности людей, диспропорция в производстве отдельных предметов потребления, отсутствие социальной справедливости, наличие коррупции, взяточничества, бюрократизма и формализма, наличие криминогенной обстановки;

3. ошибки в воспитании в семье, школе, производственном и других коллективах, незнание личности воспитуемого и т.п. Психолого-педагогическая неподготовленность людей, призванных оказывать воспитательные влияния на подрастающее поколение;

4. противоречия воспитательных влияний в семье и школе, на производстве и в окружающей социальной среде и т.п.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов констатирующего эксперимента. Исследование социально-психологического климата
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика социально-психологического климата. Мы получили данные, которые наглядно изображены в диаграммах (рисунок 9 и 10), количественные же показатели представлены в Приложении 8. Рис. 9. Общие показатели развитости компоненто ...

Методика проведения обучающего эксперимента
Имеется определенная последовательность в выработке волевых качеств личности у подростка. Вначале развиваются в основном динамические физические качества. Это – сила, быстрота и скорость реакции. Затем вырабатываются качества, связанные со способностью выдерживать большие и длительные нагрузки: выносливость, выдержка, терпение и настойч ...

Бихевиористический подход
Сторонники бихевиористическое направления отстаивают мысль о непрерывном влиянии на человека его социального окружения. В рамках этого подхода позитивные связи хронического наркомана с обществом ограничиваются контактами с членами наркоманской группы. В психологической структуре личности наркомана выделяют его не терпимость к боли и эмо ...