Группы риска. Социальная предрасположенность
Страница 1

Психология » Психологические основы и мотивы преступности » Группы риска. Социальная предрасположенность

Истоки преступного поведения, утверждают специалисты, находятся в семье, в сфере отношений ребенка с родителями. Мать — алкоголичка или проститутка, папаша — наркоман или рецидивист; неполные семьи — что для малыша может быть страшнее? Но, в конечном счете, судьбу его решает не запойная мать, не отец, изрисованный татуировками, а эмоциональное отношение родителей к ребенку, его принятие или отвержение. Даже в самых, казалось бы, пропащих семьях может вырасти хороший, честный человек, если ребенком его любили и принимали.

А это значит, что любой человек может быть не преступником. Именно это способно вселить оптимизм — знание того, что каждый имеет шанс не стать преступником. Иногда чрезвычайно трудно удержать его у гибельной черты. Но это все-таки уже второй вопрос, вопрос терпения и искусства. Главное — можно спасти каждого, всегда.

Ребенка нужно понять. По большому счету это единственное, что требуется от родителей и воспитателей и что немногим дается. Потому что понять ребенка — значит, прежде всего, разобраться в самом себе, признаться в собственных слабостях и пороках. Надо отважиться быть честным. И тогда станет предельно ясно: все преступные дети — это несчастные дети, нелюбимые дети, преданные дети.

Трудно в такое время уберечь ребенка от соблазна украсть, легко заработать кучу денег. Но тем более это необходимо. «Времена не выбирают. В них живут и умирают». Времена бывают разные, а задача у воспитателей всегда одна — научить дитя жить достойно. Группы риска — кто в них?

Возможность вырастить добропорядочного человека дается каждому. Родители, все, за редчайшим исключением, могут с надеждой и уверенностью смотреть на подрастающее дитя. Очень важно обладать этими сокровищами — надеждой и уверенностью. Страх и комплекс родительской неполноценности — плохие помощники, они сковывают душу и никак не способствуют успеху воспитания. Исследователи приходят к выводу, что преступника создает не матушка-природа, а социальная среда. Такой авторитет, как физиолог Иван Михайлович Сеченов, был убежден: психическое содержание деятельности человека на 999/1000 дается воспитанием и только на 1/1000 зависит от его индивидуальных особенностей.

К группе риска относятся и дети из неполных семей, которые живут либо с матерью, либо только с отцом. И будь отец или мать хоть образцом законопослушания и одновременно членом общества трезвости, для их детей перспектива попасть в преступную среду в 1,5 раза реальнее, чем для счастливчиков, живущих с обоими родителями.

Однако и ребята из вполне благополучных полных семей могут быть отнесены к группе риска, если они обладают специфическими чертами характера или такими особенностями психики, которые при неблагоприятных обстоятельствах могут стать провокаторами беды.

Это дети, которые:

— не умеют сострадать другому человеку, неспособны поставить себя на его место;

— не умеют и, значит, не любят трудиться; осложненный вариант: если они к тому же имеют высокие претензии к уровню жизни. Такие личности предпочитают добиваться своих целей, обычно весьма примитивных, чужими руками; претендуют в преступных группировках на роль лидеров;

— трусливы и несамостоятельны, не обладают чувством собственного достоинства, эти — легкая добыча лидеров;

Страницы: 1 2


Выводы
1. Успешность профессиональной адаптации молодого специалиста определяется как организационными, так и личностными факторами. 2. К организационным факторам относится наличие для молодого специалиста потенциальной возможности карьерного роста. 3. Личностными особенностями, определяющими успешность адаптации молодого специалиста, являют ...

Рыбак рыбака видит издалека
Коль скоро богатство - это власть, то всякая власть неизбежно, тем или иным способом, приберет к рукам богатство. (Эдмунд Берк) Кажется, что мужчины имеют прямо-таки "инстинкт власти". Западные психологи открыли, что модели поведения на работе связаны с системами коры головного мозга, напоминающими мозг рептилий. Именно они, ...

Форма завершения занятия. Обсуждение основных моментов тренинга.
Тренер подводит итог проведённой работе. Упоминает основные упражнения, успешно решённые задачи, отработанные навыки. Далее он просит каждого участника по кругу высказать собственное мнение о тренинге: наиболее запомнившиеся задания, наиболее эффективные, на его взгляд, упражнения, впечатления. Завершающее упражнение. “Аплодисменты по ...