Медитация, ее роль и основные черты
Страница 2

Медитация как средство изменения сознания » Медитация, ее роль и основные черты

Независимо от идейной подоплёки, практикующие медитацию учатся контролировать и управлять умом, что приводит к улучшению памяти, внимания; приобретают чувство глубинного спокойствия, психической релаксации, улучшают психическое функционирование, что в свою очередь ведёт к улучшению соматического состояния. Эти попутные эффекты не являются единственной целью медитации. Одна из общих черт медитативных практик – идея о том, что медитация должна стать образом жизни практикующего.

При всех видах медитации достигается этап, который описывается как прозрение, экстаз, просветление, прорыв за пределы обычного сознания, состояния ума, “прыжок” в бессознательное, к глубинным пластам своего существа, пребывание в сфере сознания как противоположности сфере рассудка, ума.

Изложенные общие черты можно найти как в древнейших формах медитативных практик (дзэн, йога), так и в современных техниках (аутотренинг, трансцендентальная медитация).

Страницы: 1 2 


Этнопсихологический аспект в педагогике
Целостное описание этнической общности предполагает изучение особенностей ее системы воспитания как института передачи поколениями своего культурно-исторического опыта. В современном мире личность выступает членом нескольких сообществ: этноса, государства, мирового сообщества, но исторически всего прочнее - ее этническое окружение. Этно ...

Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
Психологическое обследование детей в ДОУ проводится в двух направлениях: 1) экспресс диагностика, проводится с целью изучения особенностей психического развития всех детей, посещающих дошкольное учреждение; 2) углубленная диагностика проводится для уточнения психологического диагноза для детей, включенных в группу «риска» и детей, с кот ...

Психологическая диагностика
Психодиагностика – это разработка методов выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности (научно-исследовательская деятельность), а также их использование с прикладными целями (научно-практическая деятельность). Применительно к дошкольному возрасту психодиагностика определяется как деятельность по психологиче ...