Анализ результатов
Страница 1

В результате наблюдения выявила избирательное отношение детей группы друг к другу. Так как наблюдения велись за каждым ребенком отдельно, то удалось выявить взаимоотношения каждого со сверстником. Баранкова Илона никогда не конфликтует, уравновешена; Безлобов Дима – часто конфликтует из-за пустяков; Белая Оксана – играет со всеми, сама игру не организовывает; Кочан Денис любит ябедничать; Потапенко Андрей общается со всеми; Сумская Светлана играет часто одна; малообщительны Чигридова Юля, Коменская Яна, Пранько Кирилл. Однако, несмотря на все положительные стороны наблюдения как метода изучения межличностных отношений не удалось выявить причины сложившихся взаимоотношений в группе.

В ходе беседы удалось установить контакт с испытуемыми, но некоторые из детей все же находились под напряжением и были несколько скованы. Вопросы, предлагающие оценку межличностным отношениям в группе вызывали затруднения. Вопросы 4-9 позволили выявить симпатии, а также к кому у испытуемого негативное отношение. Вопрос «Почему?», поясняющий выбор того или иного сверстника позволяет объяснить выбор такого отношения к сверстникам. Причины разные.

Анализ рисунка группы включает в себя последовательность рисования, пространственное расположение, состав, особенности фигур, использования цвета.

Баранкова Илона начала рисовать с Оксаны, затем нарисовала Олю. Рисунок состоит только из 2-х нарисованных фигур. На предложение еще кого-нибудь нарисовать она токазалась. «Это мои подружки» - сказала она. Так как начала она с Оксаны – значит она для Илоны более значима. Расстояние значимое говорит о том, что Оксана и Юля эмоционально отдалены. Илона рисовала старательно. Для изображения подруг использовала различные карандаши и мелкие детали. Тщательно рисовала лицо. Глаза – точечки – что выражает потребность и зависимость. Использовала желтый, зеленый карандаши, это говорит о переживании радости по отношению к Оксане и Оле.

Безлобов Дима начал рисовать с Оли с центра листа, что говорит о значимой роли Оли для него. Затем нарисовал Игоря, Андрея и Кирилла. Всех их рисовал по кругу возле Оли, что говорит о меньшей их значимости для него. Кирилла нарисовал рядом. Оля нарисована более аккуратно, чем остальные. Глаза у всех большие, это говорит о тревожности, беспокойстве. Олю, Кирилла нарисовал цветами обозначающими положительные эмоции. Синий цвет говорит об интересе испытуемого к Кириллу, красный – о переживании чувства радости. Игоря нарисовал коричневым, что говорит о страхе перед ним и чувстве отвращения. У них нет шеи, это говорит о еще несложившийся связи между сферой контроля и влечений. На вопрос, кого ты нарисовал, он ответил: «Друзей». На вопрос «Где они находятся?» сказал: «У елки».

Белая Оксана начала рисовать с Илоны нарисовать кого еще из группы отказалась. Нарисовала брата Диму. Это свидетельствует о немногочисленности друзей в группе. Оксана нарисовала Илоне голову не пропорциональную, больше, чем положено - это свидетельствует о приписывании Илоне ума. На руках много пальцев, говорит о том, что Оксана чувствует себя на что-то способной. Пользовалась в основном зеленым и красным цветами, что говорит о положительном отношении к нарисованному.

Кочан Денис – большую значимость отдает Юльке, Андрею, Игорю, а потом себе. Близкая расположенность фигур говорит о эмоциональной близости ребят. Юру нарисовал с большими плечами, что говорит о большой его силе. Эта показано и у Андрея, Игоря и у себя. Длинные руки – признак потребности в физической силе, храбрости, ловкости. Шея невыделенна. Изображение ног, ступни, земли свидетельствует о надежности положение Дениса в группе. Синий цвет – основной, свидетельствует о переживаемом чувстве интереса к изображаемому. Только Игоря нарисовал черным – чувство страха. Красный, желтый, зеленый – чувство радости.

Коменская Яна – нарисовала 3-х. рисунок схематический, мало мелких деталей. Дениса нарисовала маленького и в конце - это свидетельствует о меньшей значимости.

Потапенко Андрей нарисовал 2-х человек, близко расположил – эмоциональная близость их. Большая шея – большое значение положения в группе. У Сергея нарисованы зубы - свидетельствует об агрессивности. Пальцы – свидетельствует о оснащенности, силы в сфере межгрупповых отношений. Площадь опоры – о надежности такого положения. Черный цвет свидетельствует о страхе, испытываемый Андреем перед ним.

Пранько Кирилл нарисовал только Андрея. Рисунок схематический без мелких деталей. Андрей играет с корабликом, что говорит о положительном отношении к Андрею. Глаза точки – потребность в зависимости Кирилла от Андрея. Руки очень короткие – ограниченность стремлений. Опора большая ног – положение в группе хорошее, устойчивое.

Страницы: 1 2


Исследование по определению общей направленности личности
Исходя из освещаемых эмпирических задач данного исследования, следующим нашим шагом стала диагностика по определению направленности личности, для этих целей мы использовали разработанную методику Б. Басса. В ходе диагностики мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 6 и на рисунке 13, индивидуальные показатели изображе ...

Общие аспекты проблемы социальной реабилитации детей из семей алкоголиков. Понятие социальной реабилитация детей из семей алкоголиков
Социальная реабилитация детей - это пригодности, способности их к действиям, поведению и общению в обществе при этом способности детей должны отвечать ожиданиям общества. Осуществление социальной реабилитации детей из семей алкоголиков возвращает им социальное достоинство, что означает осознание человеком своей ценности, значимости, при ...

Кто везет, на том и едут!
Незаменимые - это чаще всего люди, выполняющие работу, которую кроме них никто не хочет делать. (Валерий Николайчук) Мужчины на уровне подсознания знают, что на работе можно исполнять различные роли: формального лидера, неформального лидера, эксперта, кого, кто формирует психологический климат в коллективе и т.д. Мужчины стремятся к то ...