Анализ результатов
Страница 1

В результате наблюдения выявила избирательное отношение детей группы друг к другу. Так как наблюдения велись за каждым ребенком отдельно, то удалось выявить взаимоотношения каждого со сверстником. Баранкова Илона никогда не конфликтует, уравновешена; Безлобов Дима – часто конфликтует из-за пустяков; Белая Оксана – играет со всеми, сама игру не организовывает; Кочан Денис любит ябедничать; Потапенко Андрей общается со всеми; Сумская Светлана играет часто одна; малообщительны Чигридова Юля, Коменская Яна, Пранько Кирилл. Однако, несмотря на все положительные стороны наблюдения как метода изучения межличностных отношений не удалось выявить причины сложившихся взаимоотношений в группе.

В ходе беседы удалось установить контакт с испытуемыми, но некоторые из детей все же находились под напряжением и были несколько скованы. Вопросы, предлагающие оценку межличностным отношениям в группе вызывали затруднения. Вопросы 4-9 позволили выявить симпатии, а также к кому у испытуемого негативное отношение. Вопрос «Почему?», поясняющий выбор того или иного сверстника позволяет объяснить выбор такого отношения к сверстникам. Причины разные.

Анализ рисунка группы включает в себя последовательность рисования, пространственное расположение, состав, особенности фигур, использования цвета.

Баранкова Илона начала рисовать с Оксаны, затем нарисовала Олю. Рисунок состоит только из 2-х нарисованных фигур. На предложение еще кого-нибудь нарисовать она токазалась. «Это мои подружки» - сказала она. Так как начала она с Оксаны – значит она для Илоны более значима. Расстояние значимое говорит о том, что Оксана и Юля эмоционально отдалены. Илона рисовала старательно. Для изображения подруг использовала различные карандаши и мелкие детали. Тщательно рисовала лицо. Глаза – точечки – что выражает потребность и зависимость. Использовала желтый, зеленый карандаши, это говорит о переживании радости по отношению к Оксане и Оле.

Безлобов Дима начал рисовать с Оли с центра листа, что говорит о значимой роли Оли для него. Затем нарисовал Игоря, Андрея и Кирилла. Всех их рисовал по кругу возле Оли, что говорит о меньшей их значимости для него. Кирилла нарисовал рядом. Оля нарисована более аккуратно, чем остальные. Глаза у всех большие, это говорит о тревожности, беспокойстве. Олю, Кирилла нарисовал цветами обозначающими положительные эмоции. Синий цвет говорит об интересе испытуемого к Кириллу, красный – о переживании чувства радости. Игоря нарисовал коричневым, что говорит о страхе перед ним и чувстве отвращения. У них нет шеи, это говорит о еще несложившийся связи между сферой контроля и влечений. На вопрос, кого ты нарисовал, он ответил: «Друзей». На вопрос «Где они находятся?» сказал: «У елки».

Белая Оксана начала рисовать с Илоны нарисовать кого еще из группы отказалась. Нарисовала брата Диму. Это свидетельствует о немногочисленности друзей в группе. Оксана нарисовала Илоне голову не пропорциональную, больше, чем положено - это свидетельствует о приписывании Илоне ума. На руках много пальцев, говорит о том, что Оксана чувствует себя на что-то способной. Пользовалась в основном зеленым и красным цветами, что говорит о положительном отношении к нарисованному.

Кочан Денис – большую значимость отдает Юльке, Андрею, Игорю, а потом себе. Близкая расположенность фигур говорит о эмоциональной близости ребят. Юру нарисовал с большими плечами, что говорит о большой его силе. Эта показано и у Андрея, Игоря и у себя. Длинные руки – признак потребности в физической силе, храбрости, ловкости. Шея невыделенна. Изображение ног, ступни, земли свидетельствует о надежности положение Дениса в группе. Синий цвет – основной, свидетельствует о переживаемом чувстве интереса к изображаемому. Только Игоря нарисовал черным – чувство страха. Красный, желтый, зеленый – чувство радости.

Коменская Яна – нарисовала 3-х. рисунок схематический, мало мелких деталей. Дениса нарисовала маленького и в конце - это свидетельствует о меньшей значимости.

Потапенко Андрей нарисовал 2-х человек, близко расположил – эмоциональная близость их. Большая шея – большое значение положения в группе. У Сергея нарисованы зубы - свидетельствует об агрессивности. Пальцы – свидетельствует о оснащенности, силы в сфере межгрупповых отношений. Площадь опоры – о надежности такого положения. Черный цвет свидетельствует о страхе, испытываемый Андреем перед ним.

Пранько Кирилл нарисовал только Андрея. Рисунок схематический без мелких деталей. Андрей играет с корабликом, что говорит о положительном отношении к Андрею. Глаза точки – потребность в зависимости Кирилла от Андрея. Руки очень короткие – ограниченность стремлений. Опора большая ног – положение в группе хорошее, устойчивое.

Страницы: 1 2


Традиционная структура психологии этноса
В структуре этнической психологии традиционно выделяют статические (долговременные) и динамические (кратковременные) компоненты. Когда психические явления, сложившиеся в процессе исторического развития этноса, долгое время сохраняются и закрепляются в психологических особенностях отдельных людей, они относятся к статическим, устойчивым ...

Культурно-историческая теория (Л.С. Выготский)
Концепция разрабатывалась Выготским и его школой (Леонтьев, Лурия и др.) в 20-30 гг. XX в. Одной из первых публикаций была статья "Проблема культурного развития ребенка" в журнале "Педология" в 1928 г. Следуя идее общественно-исторической природы психики, Выготский совершает переход к трактовке социальной среды не к ...

Диагностика клептомании
Ученые несколько раз пытались провести исследования по вопросу клептомании, но пока убедительной, полноценной клинической картины составить не удалось. Серьезные научные работы не получались из-за того, что невозможно собрать "материал для изучения": потенциальные участники не верят, что все будет проводиться строго конфиденци ...