Актуальность темы. Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно, не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Поскольку внимание присутствует в любой сознательной деятельности, постольку оно выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов.
При этом выражается специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа - содержание внимания определяется в зависимости от того, стороной какого психического процесса оно выступает: если восприятия, то, как образ предмета, или явления действительности; если мышления, то как мысль, если припоминания или воображения, то как представление и т. д.
Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием - его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут. Относительная значимость объекта существенно зависит от направленности интересов человека. Внимание является функцией интереса в большей или меньшей мере, именно поэтому внимание связано с потребностями человека.
Проблемой исследования внимания и деятельности занимались такие учёные как:
К.С.Станиславский
Декарт
И.П.Павлов, продолживший идеи Декарта
Энгельс
И.М.Сеченов
Всех выше перечисленных исследователей, их труды были применены в данном исследовании в тематике внимания и деятельности.
Предмет - психология.
Объект исследования - внимание и деятельность.
Целью курсовой работы является изучение внимания и деятельности с позиции теоретического подхода.
Основные задачи:
Рассмотреть внимание как основной компонент любой деятельности и психического процесса
Рассмотреть вопрос организации деятельности человека
Определить особенности внимания
Выявить специфическую роль сознания в деятельности человека
Определить рефлекторную природу человеческой деятельности
Рассмотреть типы высшей нервной деятельности человека
Охарактеризовать физиологические основы внимания
Определить виды внимания
Рассмотреть разновидности и формы внимания
Подвести итоги исследования
Практическая часть. Сравнительный анализ понимания личности с позиций
фрейдизма и бихевиоризма
Таблица 1
Сравнительный анализ понимания личности с позиций фрейдизма и бихевиоризма
Фрейдизм
Бихевиоризм
Основатель
Зигмунд Фрейд
Джон Уотсон
Цель
Объяснить, что в формировании личности важную роль играет трехчленная структура психики человека, представленная сознанием, сверхсознанием и бессознательным
О ...
Мотивация учебной деятельности как предмет психологического исследования. Изучение проблемы мотивационной сферы человека в науке
Многочисленные теории мотивации стали появляться ещё в работах древних философов. В настоящее время таких теорий насчитывается уже не один десяток. Взгляды на сущность и происхождение мотивации человека на протяжении всего времени исследования этой проблемы неоднократно менялись.
Психология мотивации формировалась на протяжении несколь ...
Традиционные исследования конфликта
В традиционных психологических исследованиях можно выделить три понимания конфликта.
1. В рамках социально-психологической традиции конфликт понимается как такой тип социального взаимодействия людей или групп, который несет в себе деструктивный потенциал, разрушает межличностные и межгрупповые взаимоотношения, приводит к распаду социал ...