Введение

Актуальность темы. Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно, не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Поскольку внимание присутствует в любой сознательной деятельности, постольку оно выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов.

При этом выражается специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа - содержание внимания определяется в зависимости от того, стороной какого психического процесса оно выступает: если восприятия, то, как образ предмета, или явления действительности; если мышления, то как мысль, если припоминания или воображения, то как представление и т. д.

Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием - его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут. Относительная значимость объекта существенно зависит от направленности интересов человека. Внимание является функцией интереса в большей или меньшей мере, именно поэтому внимание связано с потребностями человека.

Проблемой исследования внимания и деятельности занимались такие учёные как:

К.С.Станиславский

Декарт

И.П.Павлов, продолживший идеи Декарта

Энгельс

И.М.Сеченов

Всех выше перечисленных исследователей, их труды были применены в данном исследовании в тематике внимания и деятельности.

Предмет - психология.

Объект исследования - внимание и деятельность.

Целью курсовой работы является изучение внимания и деятельности с позиции теоретического подхода.

Основные задачи:

Рассмотреть внимание как основной компонент любой деятельности и психического процесса

Рассмотреть вопрос организации деятельности человека

Определить особенности внимания

Выявить специфическую роль сознания в деятельности человека

Определить рефлекторную природу человеческой деятельности

Рассмотреть типы высшей нервной деятельности человека

Охарактеризовать физиологические основы внимания

Определить виды внимания

Рассмотреть разновидности и формы внимания

Подвести итоги исследования


Исследование конфликтной динамики младших школьников
Из вышеизложенного следует, что взаимодействие на уроке – учебно-предметное и социально-межличностное – имеет конфликтный характер и содержит пять основных факторов, различающихся по материалу конфликта, его детерминантам, форме и содержанию взаимодействия. Отсюда можно по выделенным в предварительном эксперименте критериям описать вза ...

Явления и определение внимания
Внимание — один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия, несмотря на то, что его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает ли ...

Понятие, значение и структура Я-концепции в адаптационном процессе у вынужденных мигрантов
Феномены самопознания касаются вопроса о том, как происходит самопознание, в том числе и того, что уже усвоено или присвоено, превращено в "Я" субъекта и в его личность, и какие формы приобретают результаты этого процесса в самосознании. Как научное понятие Я-концепция вошла в обиход специальной литературы сравнительно недавно ...