Введение

Актуальность темы. Поскольку под вниманием понимается лишь направленность, то оно, не может рассматриваться в качестве хоть сколько-нибудь самостоятельного процесса. Поскольку внимание присутствует в любой сознательной деятельности, постольку оно выступает неотъемлемой стороной познавательных процессов.

При этом выражается специфическим образом взаимосвязь деятельности и образа - содержание внимания определяется в зависимости от того, стороной какого психического процесса оно выступает: если восприятия, то, как образ предмета, или явления действительности; если мышления, то как мысль, если припоминания или воображения, то как представление и т. д.

Это, прежде всего, вызывает изменение отношения к объекту, выражаемое вниманием - его сознаваемостью: объект становится более ясным и отчетливым. На причины внимания к тому или иному объекту указывают его свойства и качества, взятые в их отношении к субъекту. Вне этой связи никакие подлинные причины, указывающие на то, почему что-то внимается человеком, а что-то нет, установлены быть не могут. Относительная значимость объекта существенно зависит от направленности интересов человека. Внимание является функцией интереса в большей или меньшей мере, именно поэтому внимание связано с потребностями человека.

Проблемой исследования внимания и деятельности занимались такие учёные как:

К.С.Станиславский

Декарт

И.П.Павлов, продолживший идеи Декарта

Энгельс

И.М.Сеченов

Всех выше перечисленных исследователей, их труды были применены в данном исследовании в тематике внимания и деятельности.

Предмет - психология.

Объект исследования - внимание и деятельность.

Целью курсовой работы является изучение внимания и деятельности с позиции теоретического подхода.

Основные задачи:

Рассмотреть внимание как основной компонент любой деятельности и психического процесса

Рассмотреть вопрос организации деятельности человека

Определить особенности внимания

Выявить специфическую роль сознания в деятельности человека

Определить рефлекторную природу человеческой деятельности

Рассмотреть типы высшей нервной деятельности человека

Охарактеризовать физиологические основы внимания

Определить виды внимания

Рассмотреть разновидности и формы внимания

Подвести итоги исследования


Лидер в коллективе.
Лидерство – это естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы. З. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой – индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к ...

Женщины и власть
Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать. (Петр Капица) Руководство без власти не существует. Тот, кто управляет другими, автоматически приобретает власть над ними. Это само собой разумеется. Однако большинство женщин-руководителей считают эту власть отрицательной, ссылаясь на примеры из истории. Они рассматривают власт ...

Бихевиористический подход
Сторонники бихевиористическое направления отстаивают мысль о непрерывном влиянии на человека его социального окружения. В рамках этого подхода позитивные связи хронического наркомана с обществом ограничиваются контактами с членами наркоманской группы. В психологической структуре личности наркомана выделяют его не терпимость к боли и эмо ...