Заключение

Познание окружающей действительности начинается с анализа той информации, которую ребенок получает при визуальном наблюдении, в звуках, запахах, разных вкусах и т.п. Развитие ощущений и восприятий, представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира составляет основу сенсорного (от лат. «sensus» – чувство, ощущение) развития ребенка.

Восприятие формируется на основе синтеза разных ощущений: слуховых, зрительных, тактильных, кинестетических, обонятельных и др. Физиологической основой восприятия является условно-рефлекторная деятельность внутрианализаторного и межанализаторного комплекса нервных связей, обеспечивающих целостность и предметность отражаемых явлений.

Процесс восприятия связан с мышлением, памятью, вниманием, направляется мотивацией и имеет определенную аффективно-эмоциональную окраску. Целостное восприятие как бы «подготавливает» некоторые стороны причинного мышления. Когда ребенок детально представляет себе предмет с его частями, он может осознать причины нарушения целого.

Ребенку дошкольного возраста сложно иметь дело с абстракциями. Поэтому вплоть до младшего школьного возраста для детей достаточно значимыми остаются функциональные особенности сенсомоторного интеллекта. В этом случае формирующийся образ предмета или понятия складывается на основе комплекса тактильных, зрительных, кинетических и кинестетических ощущений (двигательных, связанных с ощупыванием) и др., который и называют сенсомоторным. Тогда способ осуществления познавательной деятельности ребенка адекватен уровню развития его интеллекта.

Немаловажным фактором является эмоциональный фон деятельности. Какого бы уровня развития ни достиг ребенок на данный момент, он – личность, субъект образовательного процесса, поэтому данная деятельность должна быть привлекательной для него. Ребенку должно нравиться то, что у него в руках, и то, что получается в результате собственной деятельности. В этом случае возникает познавательный интерес, который является двигателем познавательной деятельности. Положительный эмоциональный фон такой деятельности создает благоприятные условия усвоения информации и оперирования ею в дальнейшем.


Девиантное поведение в молодежной среде
Девиантное поведение подразделяется на две группы 1.Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья, т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизойды, эпилептойды и лица с акцентуированным характером. 2.Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм человеческого о ...

Роль игры в развитии словесно – логической памяти
Проблема памяти (наряду с проблемами мотивации и мышления) является одной из центральных в воспитании и обучении. Память выступает в учебной деятельности школьника и как результат процесса усвоения материала (который прорабатывается для того, чтобы быть запомненным), и как условие для последующей мыслительной проработки новых сведений ( ...

Практика социальной работы с детьми алкоголиков в Сосенском муниципальном центре социальной помощи семье и детям «Ровесник». Система работы с детьми из семей алкоголиков в Социально-реабилитационном
Сосенский муниципальный центр социальной помощи семье и детям «Ровесник» открыт Постановлением Главы МО в сентябре 2001 года. Учредителем Центра «Ровесник» является Администрация МО «г. Сосенский» Цель создания: Предоставление комплексной помощи семьям и детям, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях и нуждающимся в социальной подде ...